logo
avatar
avatar

Исполнить Указ о традиционных ценностях можно только общими усилиями общества, власти и Церкви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Образ нашего будущего зависит и от тех, кто на передовой и от тех, кто усердно молится о победе

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Приоритет духовных ценностей над идеологией потребления - залог ценностей традиционных

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем преуспевать в исполнении заветов веры Православной-источника благочестия и любви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Во Христе, как истинном Боге, каждый из нас обрел возможность собственного Воскресения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Понуждая себя к духовному труду трезвим свою душу, дабы не пребывать в расслаблении

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Как бы мы ни молились – большой молитвой или малой, главное, чтобы были с Богом, со своими святыми покровителями

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

«Выбирай жизнь» лекции-беседы для школьников в пгт. Пойковский

14.04.2017|15:38

1042
4

   13 апреля 2017 года по благословению  настоятеля Прихода храма Святой Троицы  иерея Виктора Мурзакова, в средних общеобразовательных школах № 1,2,4  пгт. Пойковский   прошли лекции-беседы для школьников 9 – 10 классов  на тему «Выбирай жизнь». На лекциях присутствовали девочки совместно с мальчиками.

   Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию.

Лекции состояли из трех частей.

   В 1 части Дортман Ольга Васильевна, учитель биологии, раскрыла тему — с чего начинается жизнь с точки зрения биологии.  При рассмотрении таблицы «Развитие эмбрионов» Э.Гегеля,  ребята узнали, что эти данные устаревшие и неприемлемые, что Э.Гегель  допустил большую ошибку, приняв складки раннего развития эмбриона за жабры. Он был изгнан из научного мира. С точки зрения современной биологии и генетики – это будущие внутренние органы человека. Теплокровные не могут иметь жабры. Человеческий эмбрион — изначально человек. Ольга Васильевна показала видеоролик оплодотворения, где четко показано, что жизнь начинается с зиготы (слияние мужских и женских клеток). Учащиеся узнали об истории жизни человека до рождения: от зачатия до 40 недель внутриутробного развития. Ключевую часть лекции составило знакомство с моделями человеческих эмбрионов на разных стадиях внутриутробного развития: от 7 недель до 26 недель. Изучение моделей позволило школьникам эмоционально включиться: ощутить вес малышей, рассмотреть детали строения и пропорции, ощутить контакт с кожей младенцев (представленные модели имеют полную имитацию кожи человека). Дети увидели, что с самых ранних стадий внутриутробного развития ребенок развит как полноценный человек: у него сформированы части тела, видны черты лица: малыш обладает чувствительностью, слышит звуки, реагирует на голос родителей, способен видеть свет, и у него бьется сердце с 16 дня от зачатия.

   Вторую часть проводила врач-гинеколог, заведующая женской консультацией Мкртчан Ольга Викторовна.  Она подготовила и прочитала лекцию на тему «Аборты и их последствия».  Тематика, выбранная  Ольгой Викторовной для откровенного разговора с подрастающим поколением актуальна, дети задавали вопросы: в каком возрасте можно вступать в интимные отношения и в каком возрасте лучше рожать. Ольга Васильевна ясно объяснила, чем вредна ранняя половая связь, чем опасен аборт. Затронули и тему воспитания мальчиков, поскольку не только женщина несет ответственность за аборт, но и отец ребенка, нередко именно мужчина подталкивает женщину к такому решению. Каждый ее ответ нес духовно — нравственный характер на примерах творений святых угодников. Население нашей Родины сокращается из года в год, и на этом фоне — около пяти миллионов абортов в год, искусственно, варварски прерванных человеческих жизней. По 13-14 тысяч каждый день, и Россия тонет в этой невинной крови. А кто защитит самое главное право, пусть еще и нерожденного, но уже человека — право на жизнь? Кто, если не сами матери и отцы этих детей, родные и близкие люди, их окружающие.

   В третьей части Рубис Инна Владимировна  — доабортный консультант, раскрыла тему нравственности, девственности и целомудрия, беседа проводилась с девочками. Мы считаем, что человек — «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди людей, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Посмотрите на наши плакаты, какое удивительно красивое отношение к жизни. Вот и жизнь – яркая, разнообразная, прекрасная! Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Мы благодарим администрации школ и всех слушателей  за теплый прием и внимательное отношение. Отзывы ребят дают основания для продолжения просветительской работы. Дети заинтересованы, чтобы с ними разговаривали на такие темы.

Галерея