logo
avatar
avatar
1
1 / 7

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Встреча священника с личным составом Россгвардии в Лангепасе

31.01.2025|16:03

179
6
В здании отдела Россгварди ОВО  г Лангепас состоялась встреча православного священника с личным составом Отдела. Встречу проводил настоятель прихода храма в честь Спиридона Тримифунтского иерей Николай Спамбетов. Батюшка рассказал сотрудникам о том, какой вклад в Великую победу внесло православное духовенство Руской православной Церкви в 41-45 годах. Главной идеей всех военных священников была любовь к родине, он же патриотизм. Истинное Отечество христианина — это Царство Небесное, то, к чему он стремится (см. текст Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть?). По сравнению с этим все прочее не так важно и ценно, как и ценность земной жизни не сопоставима с ценностью жизнь вечной. Но! Человек проживает и земную жизнь, и в земной жизни ему нужно обустраиваться. Самые важные отношения для человека — это отношения с Богом, все прочие связи перед этим не так ценны, но это именно в масштабе. В принципе же, на практике, мы знаем, как ценны (бесценны) истинная любовь, дружба, отношения с родителями, с друзьями, которых мы знаем много лет или которые появились недавно, отношения в браке, отношения с нашими детьми, племянниками, крестниками и так далее. Это все про любовь и про человеческие связи, потому что человеку естественно быть не в изоляции, а в связи с другими. И Церковь — это именно про единство людей, такова наша природа.
Для христианина патриотизм является исполнением двуединой заповеди о любви к Богу и ближним. (См.: Мф. 22, 37–38; Мк.12, 30; Лк. 10, 27.) Христианин-патриот любит свое Отечество как место где пребывает и сохраняется Православная Церковь, где осуществляется его духовное приго­товле­ние к Отечеству Небесному, как об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».1 Поэтому, для православного христианина, выполнение гражданских обязанностей представляются как образ главного, вечного служения Царю Небесному, следовательно, исполнять их без усердия и любви к своему государству греховно, пишет этот же святой, потому что: «Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах».2
В то же время любовь к своему Отечеству, в православном понимании, подразумевает собой любовь не только к своему народу, как хранителю ве­ковой православной культуры и благочестия, но любовь и уважение ко всем другим народам, населяющие наше государство, ибо в этом заключается исполнение заповеди о любви к ближнему. Ближний – это человек, который, вовсе не обязательно является тем, кто разделяет наши религиозные убеждения, хотя ближним от этого он не перестает быть, именно этому нас учит нас Евангельская притча Христа о добром Самарянине. (Лк. 10, 30). В то же время слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»(1Тим. 5, 8), возводят заповедь о любви к своим согражданам, в степень обязательного нравственного долга православного христианина. Истолковывая данное выражение апостола, священник Григорий Дьяченко делает вывод: «Добрый христианин не может не быть вместе и верным сыном отечества своего, равно как и наоборот – недобрый сын своей отчизны не может быть вполне верен своей вере».

Галерея