В Сургуте приняли обет трезвости и отслужили акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому
06.12.2015|13:30
В воскресенье, 6 декабря, состоялся очередной акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому с последующим принятием чина «Обета трезвости».
Трое прихожан дали обет воздержания от принятия алкогольных напитков, от произношения скверных слов, употребления одурманивающих веществ, участия в различного рода зазорных играх и других вредных привычек.
После акафиста прихожане были приглашены в актовый зал православной классической гимназии при соборе Преображения Господня на просмотр документального фильма: » Секреты манипуляции. Алкоголь.», в котором рассказывается какими методами пользуются производители алкоголя, манипулируя подсознанием людей.
Фильм напоминает нам, что такое трезвость.
Трезвость — это естественное, данное каждому от рождения творческое состояние человека, семьи, общества.
Необходимо постоянно совершенствовать мораль трезвости как информационную защиту от посягательств на естественное трезвое состояние людей. Такие её ценности , как здоровье, семья, любовь, безопасность, достаток, дружба, нравственность.
Трезвение, как одна из основных христианских добродетелей, включает в себя не только отказ человека от употребления вина, а именно духовное бодрствование, когда человек трезвится, т.е. стоит на страже своего ума, исполняя наказ апостола Петра, понимая, что враг рода человеческого непрестанно ходит вокруг всех нас, ища кого искусить.
Трезвение — это свобода от самообмана, в духовном смысле — состояние, противоположное прелести.
Другое значение понятия трезвения: полная противоположность опьянению чем-либо — алкогольной, наркотической, нередко приводящих к патологической зависимости. Трезвение — это отстранение от искушений и соблазнов.
Епископ Никон (Рождественский) писал: «Трезвость телесная не только есть высокая добродетель, но и дар Божий. Она украшала пророков… О ней предсказывали ангелы Божии. Так жене Маноя — матери Сампсона, ангел Божий предрекал, что имеющий родиться от нее сын не будет пить ни вина, ни сикера, а потому завещал и ей воздерживаться от этих напитков во время чревоношения… Также предсказывая рождение Предтечи, архангел называет его великим, указывая величие и в том, что он не будет употреблять вина и сикера, а будет исполняться духом Святым. Так, братие, высока добродетель воздержания в очах Божиих! Но насколько высока добродетель эта, настолько гнусно невоздержание. Через вино, как бы через дверь, человек приходит к другим порокам».
Святитель Феофан Затворник писал: «…для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата.… Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идет ни с чем в сравнение».
«Не упивайтесь вином» (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пей, — разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».
Святой Игнатий Брянчанинов говорил : » Везде нужна борьба с самим собой и терпение, в особенности же — помощь Божия.»