В праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную Литургию в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска
04.12.2016|17:50
4 декабря 2016 года, в день празднования Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную Литургию в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска.
Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь Воскресенского кафедрального собора, иерей Нагорный Сергий; эконом епархии, иерей Петюр Александр; иеромонах Мисник Аристарх; иерей Белянин Григорий; иерей Лазуков Илья, диакон Матвеев Даниил; диакон Логвин Игорь; диакон Канаев Александр.
В конце Богослужения Его Высокопреосвященство обратился к присутствующим со словом проповеди. «Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Сегодняшний воскресный день особый, поскольку на него выпал праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Это праздник избрания Божия, праздник начала нашего спасения, праздник всецелого служения Богу. Введение предваряет и объясняет Благовещение, когда Приснодева Мария произнесла архангелу Гавриилу Свои великие слова «Се раба Господня. Да будет мне по слову твоему». Тем самым Она сделала возможным наше с вами спасение.
Божия Матерь в три года была посвящена Богу и введена в Иерусалимский храм. Промыслом Божиим Она пребывала там до своего совершеннолетия, находясь во Святая Святых. Так говорит нам Святое Предание. Каким примером это может послужить для нас?
Сегодня среди наших людей распространено представление о том, что ребенка не надо воспитывать в вере, не надо с детства приучать к храму, к молитве. Дескать, он сам, когда вырастет, сделает свой осознанный выбор и примет решение нужно ему это или нет. Многие считают это современным, демократичным.
Но это в корне не верно. Если мы с детства не приучим своих детей ходить в церковь, то они и взрослыми туда не придут. Тогда их только смогут заставить пойти в храм и обратиться к Богу, разве что какие-то тяжелые испытания, горести и невзгоды. Совсем другое дело, когда ребенок с самого рождения посвящается Богу, воспитывается в молитве и христианской любви.
И пример Пресвятой Богородицы говорит нам о том, что нужно приносить младенцев в храм, нужно воспитывать их в Православии. Это тем более важно, что к трем годам происходит самый важный период формирования личности, именно тогда закладывается то, что станет фундаментом характера и жизни человека.
Конечно, Пресвятая Богородица – это особый случай Промысла Божия. Никто из нас не может сравниться с Ней. Она – Богоизбранная Отроковица. Господь избрал Ее для осуществления тайны спасения всего рода человеческого, для спасения каждого из нас. Но Она указывает нам путь спасения. Поэтому мы должны стараться Ей подражать, руководствоваться Ее примером в нашей жизни – служить Богу с детства, прививать веру нашим детям.
Ведь, наша вера – апостольская, кафолическая, истинная; вера, ведущая ко спасению от греха, тления и смерти; вера, соединяющая с Самим Господом Иисусом Христом. Как же этому можно не учить? Как к ней можно легкомысленно относиться? Как можно рисковать спасением своих детей и своим собственным спасением?
Слава Богу сегодня нашим государством вместе с Церковью много делается для того, чтобы улучшить образование и воспитание наших детей. В детских садах и школах занимаются по программе «Истоки», в 4-х классах школ преподается предмет «Основы православной культуры». Надеюсь, со следующего года он будет введен и во всех других классах – с 1-го по 11-й. Сейчас этот и другие важные для нас вопросы обсуждаются и находятся в стадии решения. Но мне кажется, что они уже предрешены.
Дай Бог, чтобы это так и было. Чтобы мы не боялись принимать такие решения. Это нужно для того, чтобы наши дети были всесторонне образованы, чтобы они любили нашу Родину, любили и уважали своих родителей, учителей, старших, любили Бога.
Это уже осознали наша высшая государственная власть, наш президент. Правда, мы еще встречаемся с противодействием на местах, со стороны некоторых представителей местной власти. Там еще встречаются люди атеистических убеждений, люди, которым не нравиться Православие. Такие люди есть и в департаменте образования, и в департаменте культуры. Они сегодня противодействуют и нашим образовательным программам, и строительству часовни на месте массовых расстрелов возле Югра Классик. Среди расстрелянных большинство были православными христианами, были среди них и монашествующие.
«Почему православная часовня? – спрашивают они. – Почему не синагога, не капище языческое?» Да, потому что Россия – это православная страна, она всегда была, есть и будет православной. Большинство ее граждан – православные христиане. И с этим нужно считаться.
Понятно, что эти люди не познали Христа, Его неизреченной любви. Не познали же они Его во многом потому, что их в детстве не приводили в храмы, не воспитывали в вере. Более семидесяти лет наш народ учили безбожию, говорили, что Бога нет, разрушали храмы, гнали верующих. Последствия этого мы ощущаем и сегодня.
Но такие люди сегодня – в меньшинстве. Нас, православных большинство. Православная вера, Церковь Православная нас объединит и спасет. Слава Богу, что Церковь и государство сегодня вместе трудятся для спасения нашего народа.
Это сложный и долгий процесс. Рану, которая нанесена атеистическим прошлым, а потом – либеральными реформами, еще долго предстоит лечить. Для этого местным органам власти нужно освободиться от двойных стандартов, отказаться от потворства откровенной магии, безнравственности, распутству. К сожалению, мы часто сталкиваемся с такими примерами. Пока мы не осознаем пагубности всего этого, пока не будем работать все вместе над решением глубочайших проблем духовно-нравственного воспитания и образования наших детей, не будет нам всем добра, не будет благословения и помощи Божией. Нельзя одновременно служить Богу и сатане. Невозможно служить Богу и Мамоне, говорится в Священном Писании, невозможно служить двум господам.
Дай Бог, чтобы Господь вразумил всех заблудших. И мы молимся о них. Молимся, чтобы Господь явил свою милость на каждого человека. Ибо Он хочет, чтобы спаслись все, в том числе и те, кто сегодня еще не понимает, не разумеет Истины.
Радуюсь в душе, когда вижу, что истины веры сегодня кладутся в основу государственной политики России. Это чрезвычайно много значит. Это значит, что еще посопротивляются год-два, а потом придется смириться и исполнить государственную программу, а может и Господь коснется сердца.
Помоги им, Господи. Нас же укрепи и помилуй. Всем желаю покрова Царицы Небесной, Которая с детства посвятила Себя служению Богу. И Господь призрел Ее за это. Богоизбранная Отроковица, моли Бога о нас. Аминь».