В день памяти прав. Иоанна Кронштадтского, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Великое освящение нижнего предела храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Радужный
14.06.2018|22:10
14 июня 2018 года в день памяти прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990), митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Великое освящение нижнего предела храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Радужный.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Нижневартовского благочиния протоиерей Сергий Шевченко; настоятель храма, протоиерей Сергий Наздеркин; заведующий епархиальной канцелярией, иерей Сергий Нагорный; клирик храма иерей Вячеслав Николаев, иерей Андрей Иванилов, протодиакон Георгий Яким, диакон Александр Кругликов, диакон Никита Скрябин.
По окончании Богослужения митрополит Павел обратился к собравшимся: «Дорогие отцы, братья и сестры! Позвольте сердечно поздравить всех с праздником небесного покровителя нашего града, нашего храма, всех живущих в этом городе!
Святой, праведный Иоанн Кронштадтский, наш современник. Это народный батюшка, к которому со всех сторон, со всех краев съезжался православный народ за благословением и утешением. Мы знаем многие его письмена, оставленные для нас, и которыми мы пользуемся и цитируем, и сегодня ребята, встречая меня, читали его стихи. Мне Господь судил быть на его родине, в доме, где он жил, где возрастал. Действительно, наш современник. Наш молитвенник и предстатель у Христова Божьего. И сегодня мы освятили великим чином престол, этот храм в честь его святой памяти. И особо просили Господа чтобы Господь ниспослал свою, Божественную благодать. Чтобы она, врачующая немощных, врачевала, исцеляла, бесов изгоняла, помогала нам в нашем бытии. Давала бы нам духовное и физическое здравие. И всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим великим событием. Мы иногда не придаем значение тому событию, которое свершилось. Освящение, великое освящение престола, храма, как его святейшество, святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, освящая в Ханты-Мансийске Воскресенский собор сказал, что освящение храма Христова, это праздник Вселенской Православной Церкви. Да, праздник прихода, праздник города, епархии, митрополии нашей русской Церкви, но это праздник всего православия. Потому что одним жертвенником, освященной, испросившей благодати Божией, где совершаются и будут совершаться тайны Божии, самые главные, это Божественная Евхаристия, где, как многие наши светильники Божии, учителя, говорили: «небо соединяется с землей».
Что такое литургия? Действительно, совершается преломление Тела и Крови Христовой. Сам Господь присутствует и соединяет нас в Святом Причастии. Вдуматься. Господь приходит к нам. Снисходит на этот престол, на этот жертвенник, где мы с вами совершаем, и причащаемся, соединяемся с Богом. Нет выше на земле ни действа, ни таинства, как Божественная Евхаристия. И, действительно, освящен храм, когда полноценно может совершаться бескровная жертва. Когда Господь снисходит к нам, соединяет с Собой, что может быть важнее в жизни? Ничего. Конечно, для некоторых может быть и важнее обрести дом, квартиру, земли много, можно перечислять что угодно. Может для некоторых и важнее, но, для нас с вами, православных людей, важнее нет на земле. Поэтому и говорили всегда наши учителя духовные: жизнь христианина, если организована вокруг Божественной литургии – вот правильная жизнь организована». А если вокруг земли, или дома, или машины – не правильная жизнь. Это как дополнение, второстепенное может быть, и никто не говорит, что этого не должно быть. Но главное – литургия Божественная. Если жизнь строится вокруг литургии, тогда христианин правильно живет. А если литургия, она последняя в плане, или вообще нет ее у человека, не правильно человек живет на земле. И мы должны это отчетливо понимать. Понимать, и делать выводы, что без Бога не до порога ни здесь, ни в будущей жизни. И как мы проживем здесь, на земле, как мы с Богом будем здесь жить, так будем и там. Потому что это наша путевка в будущую жизнь. И как мы ее, эту путевку, проживем на земле, такая жизнь будет и в вечности. И когда все расставляется на свои места, осмысливается и становится ясно, что главное, а что второстепенное. Дай Бог нам правильно понимать и различать, что главное, а что должно быть второстепенным, чтобы правильно ориентироваться в этой жизни. Помоги нам, Господи! Всех вас, мои дорогие, благодарю за общие молитвы, пусть Господь вразумит нас, даст нам силы, познания, что мы должны в этой жизни делать, что главное, что второстепенное. Но самое главное, что в жизни есть Бог, это самое главное.»