logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Святитель Иоанн Златоуст о пресыщении

07.03.2016|07:57

1633
1

Во время проходящей ныне Масленицы, предшествующей Великому посту, православные христиане не должны забывать о добродетели воздержания и бороться с грехом пресыщения. Для этого предлагаем вниманию читателей слово великого святителя Православной Церкви Иоанна Златоуста:

«Для чего же, скажи мне, утучняешь тело? Неужели мы принесем тебя в жертву или предложим на трапезу? Хорошо откармливать птиц или, лучше сказать, и их нехорошо: когда утучнеют, употребление их в пищу уже не бывает для нас здоровым. Так велико зло — пресыщение, что оно вредно и бессловесным. Ни что настолько не противно и не вредно телу, как пресыщение, ничто настолько не разрушает, не обременяет и не повреждает его, как неумеренное употребление пищи… Для того ли дана тебе гортань, чтобы ты до самых уст наполнял ее вином и другими вредными веществами? Не для того, человек, но чтобы, во-первых, славословить Бога, воссылать к Нему молитвы, читать Божественные законы; во -вторых, подавать советы, полезные ближним. А ты, как будто только для обжорства получив гортань, не даешь ей ни малейшего времени для священного занятия, а во всю жизнь употребля ешь ее на постыдную работу.
Такие люди поступают подобно тому, кто, взяв арфу, имеющую золотые струны и хорошо настроенную, вместо того чтобы ударять в нее и извлекать гармоничные звуки, завалит ее навозом и всякой дрянью. Навозом я называю не пищу, но пресыщение и великую неумеренность: то, что сверх меры, не питает уже, но вредит. Одно чрево дано только для принятия пищи, а уста, гортань и язык даны и для других, более необходимых занятий, да и чрево дано не просто для принятия пищи, но для принятия пищи умеренной».