logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Священник провел интегрированный урок в средней школе № 31 г. Сургута

14.10.2024|17:57

257
4

14 октября состоялась встреча священника Иоанна Казанцева с учащимися шестого класса средней школы № 31 г. Сургута.

Встреча прошла в рамках классного часа «Разговоры о важном». Священник провел интегрированный урок на тему «Мифы о России – урок преподобного Сергия Радонежского». В рамках встречи на примере жизни преподобного Сергия был развеян миф о том, что в древней Руси царило невежество. Школьники познакомились с фрагментами из литературного памятника «Житие преподобного и Богоносного отца нашего игумена Сергия Чудотворца, написанное Епифанием Премудрым», в которых повествуется о том, как отрок Варфоломей, будущий Сергий Радонежский, чудесным образом научился грамоте. Для наглядности использовались картины выдающегося русского художника Михаила Васильевича Нестерова «Преподобный Сергий Радонежский» и «Видение отроку Варфоломею». Ученики сравнили житийный сюжет со стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», а также прослушали исполнение этого произведения на музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Для большей наглядности священник показал ученикам настоящую церковную просфору и книгу «Псалтирь» на церковно-славянском языке. Дети получили возможность поставить себя на место отрока Варфоломея и прочесть несколько строк из первого псалма. Оказалось, что это не такое и простое занятие: в тексте встречались неизвестные буквы, сокращения, надстрочные знаки (титла), а также буквенная нумерация.
В завершение беседы отец Иоанн предложил несколько рассуждений о принципах и пользе чтения, а также о вреде сквернословия.

Галерея