Школьники и студенты почтили память преподобного Нестора Летописца: в Ханты‑Мансийске прошла первая культурно‑историческая акция «Югра многоликая»
11.11.2025|09:55
С 7 по 10 ноября 2025 года в Ханты‑Мансийске состоялась I городская культурно‑историческая акция «Югра многоликая», приуроченная ко Дню памяти преподобного Нестора Летописца (9 ноября). Мероприятие стало результатом сотрудничества Югорского государственного университета и Ханты‑Мансийской митрополии.
В акции приняли участие более 70 человек:
- студенты I, III и IV курсов ЮГУ (направление «Лингвистика»);
- учащиеся МБОУ «Центр образования им. А. А. Дунина‑Горкавича»;
- школьники из МБОУ «СОШ № 8»;
- воспитанники НЧОУ «Православная гимназия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»;
- прихожане и воспитанники воскресной школы храма Богоявления Господня.
Организатором выступила доцент Высшей школы гуманитарных наук ЮГУ Юлиана Вячеславовна Крисальная. Мероприятие прошло в два этапа:
- Тематическая интерактивная игра, посвящённая преподобному Нестору Летописцу — автору первого исторического упоминания о нашем крае.
- Возложение цветов к фигуре Нестора Летописца на памятнике «Бронзовый символ Югры» («Югра многоликая»).
Участники активно решали задания викторины; все без исключения получили сладкие и памятные призы.
Со стороны Ханты‑Мансийской митрополии в акции участвовали:
- иерей Тарасий Борозенец;
- преподаватель Светлана Владимировна Шулдикова вместе с учениками 9П класса Православной гимназии Ханты‑Мансийска.
Юлиана Вячеславовна Крисальная поделилась впечатлениями:
«Очень радостно, что от ежегодной акции студентов ЮГУ, которую мы уже проводим три года, это начинание приобрело городской характер. Благодарим всех коллег из школ города за содействие в организации акции. Традиционное возложение цветов к фигуре Нестора Летописца на памятнике дополнилось познавательной викториной с призами. Надеюсь, новый формат будет плодотворным в деле знакомства с родной землёй, её традициями, культурой и историей».
Акция «Югра многоликая» стала ярким примером того, как через интерактивные форматы можно приобщать молодёжь к изучению отечественной истории и традиционных ценностей.




