Прихожанка храма преподобного Евфимия Великого д. Шапша посетила святые места Сербии
23.10.2024|10:24
В первой половине октября 2024 года заместитель директора по воспитательной работе Средней общеобразовательной школы д. Шапша, руководитель приходской Воскресной школы при храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша Светлана Леонидовна Иванова посетила Сербию.
Во время пребывания на Сербской земле С.Л. Иванова посетила святые места Белграда:
Храм Святого Саввы в Белграде на Врачаре — храм Сербской Православной Церкви, главный престол которого освящён в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии святого Саввы (1175—1236). Строился начиная с 1935 года на месте сожжения мощей Саввы османскими властями в 1594 году. Крупнейший православный храм на Балканах и один из крупнейших в мире, именуется мемориальным храмом. Образцом при строительстве послужил собор Святой Софии в Константинополе (Стамбуле).
Отделочные работы в храме закончились в 2021 году. Важнейшей частью внутреннего убранства стала мозаика, созданная сербскими и русскими мастерами.
Церковь Святого Марка на Ташмайдане строили с 1931 по 1940 год в непосредственной близости от старой церкви 1835 года по планам архитекторов Петра и Бранка Крстичей. Храм оформлен в сербско-византийском стиле. В отношении общего строительного решения, архитектурных форм и полихромии фасадов этот храм проектировали по образцу церкви монастыря Грачаница. Памятник культуры.
Церковь Святой Троицы — ставропигиальный храм Русской Православной Церкви в Белграде. Имеет статус подворья Русской Православной Церкви. Построена в 1924 году.
Русская церковь находится в непосредственной близости от сербского православного храма святого Марка в Ташмайданском парке.
Церковь Ружица — старейшая церковь в Белграде. Расположена в крепости Калемегдан. Престол церкви освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
На том же месте во времена Стефана Лазаревича находилась церковь Успения Богородицы. После захвата Белграда в 1521 году, возможно, османами она была переоборудована в мечеть.
Сегодняшняя церковь в XVIII веке была пороховым складом, была переделана в гарнизонную церковь между 1867 и 1869 годами. После тяжелых разрушений, полученных во время Первой мировой войны, церковь была обновлена и освящена 11 октября 1925 года. С 31 мая 1965 года церковь находится под защитой государства.
В непосредственной близости от церкви Ружица находится часовня Параскевы Сербской.
Монастырь святого Архангела Гавриила в Земуне — монастырь Сербской Православной Церкви, расположенный в Городском парке, на старейшей набережной Земуна, которая в свое время играла особую роль в жизни города.
Часовня святого Архангела Гавриила была возведена в 1786 году на средства земунского купца Теодора Апостоловича. Иконостас расписан иконописцами Димитрием Братогличем и Константином Лекичем. Фонд движимых предметов включает в себя ценные картины XVIII и первой половины XIX века.
В 1920-е годы и до конца Второй мировой войны, с прибытием значительного числа русских эмигрантов в Сербию, часовня святого Архангела Гавриила была русской церковью.
Во второй половине XX века в богоборческое время здание церкви использовалось как складское помещение. В 1981 году заброшенная церковь была восстановлена.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, также известна как Церковь Богородицы — храм Сербской Православной Церкви, расположенный в центральной части Земуна, на улице Раячича. Памятник культуры.
Согласно Пожаревацскому миру (1718), и потом Белградскому миру (1739), Османская империя была вытеснена из юго-восточного Срема, Земун оказался на границе двух империй — Габсбургской монархии и Османской империи. После неоднократных перемен было установлено военно-гражданское управление, причем Земун в составе Габсбургской монархии и её Военной границы стал свободным военным коммунитетом. Годы мира, которые последовали, способствовали ускоренному экономическому развитию и развития гражданского общества, купечества и ремесленнического сословия. Развитие пограничного города проявлялось в увеличении численности населения, строительстве общественных и частных зданий и расширении территории населенного пункта, в которых жили сербы, немцы, евреи, греки, цинцары и другие народы. В западной части Старого ядра Земуна, которое развивалось с начала XVIII века, в 1776 году был заложен краеугольный камень для новой православной церкви, строительство которой финансировалось за счет средств населения Земуна, сербской, греческой и цинцарской национальности. Строительство церкви было завершено в 1780 году.