logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Представители Ханты-Мансийской митрополии приняли участие в работе Августовского совещания педагогических работников Югры

29.08.2022|14:14

477
6

29-30 августа 2022 года в Сургуте состоялось Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Профессиональный диалог в условиях современных вызовов и трансформации образования». Организаторами совещания выступили Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» и Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий».
В числе экспертов, привлечённых к работе совещания — Губернатор Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Директор Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Дренинсотрудники Министерства просвещения РФ, специалисты в различных направлениях образования, профессора высших учебных заведений России.

Видеообращение участникам конференции направил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, в онлайн- формате педагогов Югры приветствовала Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Владимировна Комарова.

Приветственное слово к участникам конференции Главы Ханты-Мансийской митрополии, Высокопреосвященнейшего Павла, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского огласил Благочинный Сургутского городского благочиния Ханты-Мансийской Епархии, протоиерей Антоний Исаков. В своём обращении митрополит Павел отметил:

«Совещание педагогических работников должно стать площадкой, где представители органов государственной власти, педагогического сообщества и общественности смогут определить задачи на новый учебный год и поразмышлять над путями их решений в условиях стремительно меняющегося мира в целом и образования в частности.

Наступает новый учебный год. Все мы, родители, педагоги, озабочены тем, каким он будет? Что он принесет нашим детям? Мы все понимаем: всё то, что закладывается в умах и сердцах наших детей в первые годы его жизни в семье, в детском саду, а потом и в школе, во многом будет определять всю его дальнейшую жизнь, жизнь нашей страны в целом.

Современное общество значительно меняется под влиянием технологий. Меняются представления людей о целях и смыслах своего существования, меняются прогнозы и ожидания от будущего, самого ближайшего будущего – времени, в котором будут жить наши дети и внуки. Сегодня, в эпоху электронных технологий, все больше возникает неразберихи в головах молодых людей: количество информации растет невообразимыми темпами, ценности прошлых поколений поставлены под сомнение, нормы морали попраны. Качество связей между людьми тоже изменилось, все меньше живого общения, душевных бесед, все меньше доверия друг другу.

Глобальные мировые процессы, взрывное развитие нейротехнологий и искусственного интеллекта, появление новых институтов образования и социализации детей – все эти вызовы ставят перед системой образования совершенно новые задачи, решение которых старыми методами невозможно.

Масштабные перемены в обществе требуют столь же масштабных преобразований. И попытки этих преобразований уже предпринимаются в том числе и в сфере образования. Меняется содержание образования, методы и средства его получения, роли ученика и учителя, значение воспитания, подходы к образовательному процессу и к системе образования в целом. Высокотехнологичная экономика требует сегодня от российской школы развития креативности и индивидуальности детей, преодоления консервативных подходов в преподавании, гибкости в управлении, при безусловном, на мой взгляд, сохранении лучших традиций российского образования.

Нельзя забывать, что человек создан по образу и подобию Божьему. Обсуждая сегодня новые подходы в организации процесса обучения, создаваемого под способности и потенциал каждого ребенка, нельзя категорично называть их благом и для детей, и для страны в целом! Нужно помнить о главном постулате – «Не навреди». Необходимо твердо знать: развивая интеллектуальные способности, нельзя забывать о душе ребенка, о его духовной безопасности, потому что за этим стоит безопасность его семьи и безопасность нашей страны. Наряду с хорошими, прочными знаниями учителя, наставники, родители должны передать детям единые общечеловеческие ценности, помочь новому поколению продолжить ход истории и реализовать заложенную Богом в каждого искру. Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. В нашем округе сложился уникальный опыт такого сотрудничества. Совместно с правительством Югры, Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, Ханты-Мансийской и Сургутской митрополией в образовательных организациях округа успешно внедряется и реализуется программа духовно-нравственного и патриотического воспитания «Социокультурные истоки». Социокультурный системный подход к истокам в образовании, предложенный автором и руководителей данной программы профессором Российской академии естественных наук Игорем Алексеевичем Кузминым, позволил программе стать стержневой основой рабочей программы воспитания в образовательных организациях нашего округа. Это тоже результат нашего совместного сотрудничества. Региональные образовательные Рождественские, Кирилло-Мефодиевские чтения также проходят при тесном взаимодействии Епархии с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. На чтениях обсуждаются актуальные вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания. На Координацинном совете по образованию мы также вместе обсуждаем насущные проблемы воспитания наших детей. Епархиальный духовно-просветительский центр в системе организует и проводит обучающие и практико-ориентированные семинары с педагогами по программе «Социокультурные истоки». Сегодня священник в школе, в детском саду не просто желанный гость, но и востребованный просветитель, наставник. Такое соработничество поможет возгревать в юных сердцах и в сердцах педагогов устремленность к Истине, подлинные нравственные чувства, любовь к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре. Сегодня это должно стать задачей школы не в меньшей, а, может быть, и в большей мере, чем преподавание знаний.

С решением новых задач, поставленных Правительством РФ в области образования, мы должны помнить, что духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание всегда было и будет приоритетным в развитии личности ребенка! Поздравляю всех Вас, дорогие мои, с наступающим праздником — Днём знаний! Пусть знания, которые вы несете в мир, будут благими! Здоровья вам и вашим семьям, успехов на вашем сложном, но интересном профессиональном служении на благо Отечества! Милость и благословение Божие да сопутствуют всем вам!»

Также в работе пленарного заседания принял участие автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» Игорь Алексеевич Кузьмин. Приветствуя участников заседания он отметил: «В настоящее время духовно- нравственное, патриотическое воспитание является самым актуальным, важнейшим направлением в развитии образования в современной России. В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах это должно стать главным, целеполагающим направлением во всем социокультурном пространстве России. Одним из примеров успешного, многолетнего -более 25-ти лет, развития духовно- нравственного воспитания является программа «Социокультурные истоки». Главная задача программы- воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества».

«Ханты-Мансийский автономный округ является лидером системного развития программы «Истоки»- подчеркнул Игорь Алексеевич, — первым субъектом Российской Федерации, который вышел на системное развитие «Истоков». При взаимодействии Ханты-Мансийской митрополии, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, педагогов- истоковедов, руководителей образовательных организаций, в течение многих лет выполнен колоссальный объём работы по истоковедению. Низкий вам поклон за ваш сердечный труд в этом направлении! Отметим, что Уникальный опыт округа, и это было сказано в обращении владыки Павла, по развитию данного направления является и может стать основой для развития патриотического и духовно- нравственного воспитания во многих субъектах Российской Федерации».

В ходе работы Августовского совещания педагогических работников Югры состоялась Тематическая секция «Перспективы развития духовно-нравственного образования в контексте программы «Социокультурные истоки», где приняли участие педагоги, общественные деятели, представители духовенства Ханты-Мансийской епархии. В ходе секции состоялись выступления:

Надежды Сергеевны Белик, заслуженного учителя РФ, директора частного общеобразовательного учреждения гимназии во имя святителя Николая Чудотворца, методиста Истоковедения Издательского дома «Истоки», ответственного секретаря Главы Ханты-Мансийской Митрополии религиозного, духовно-нравственного, патриотического образования и воспитания, г. Сургут с докладом:«Использование «Рекомендаций по разработке примерной рабочей программы воспитания в ОО на примере программы «Социокультурные истоки» в составлении рабочей программы воспитания Школы»; Евгении Владимировны Шевчук, учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 4, г. Ханты-Мансийск, победителя регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2022» в номинации «От сердца к сердцу».

Также в рамках Августовского совещания была предусмотрена работа дискуссионных площадок: — «Актуальные направления государственной политики в сфере дошкольного образования: реализация в деятельности дошкольных организаций», где в формате onlain-подключения выступила Ольга Сергеевна Абрамова,Почетный работник общего образования РФ, автор-составитель книг для развития детей дошкольного возраста, автор мониторинга социокультурного развития ребенка-дошкольника, методист Истоковедения Издательского дома «Истоки»,

  • «Воспитание. Практические ответы на современные вызовы», на которой с докладом: «Системное развитие программы «Социокультурные истоки» в условиях реализации Федерального Закона №304-ФЗ от 31.07.2020» выступил Игорь Алексеевич Кузьмин, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки».

.

Галерея