logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Празднование Успения Пресвятой Богородицы в г.Нижневартовске

28.08.2015|06:00

1384
67

«Без сомнения, вера христиан в восшествие Богоматери на Небо в прославленной плоти – истина. Если Енох из мира допотопного и пророк Илия из мира подзаконного восхищены на Небо с плотию, ужели пречистая плоть Честнейшей херувимов и Славнейшей серафимов предана тлению?.. Нет ни в одном углу христианского мира части мощей Богоматери; это потому, что вера в восшествие Ее на Небеса с пречистой плотию весьма древняя, современна апостолам и мученикам». Эти слова знаменуют начало великого двунадесятого праздника – Успения Пресвятой Богородицы.

Обстоятельства, предшествовавшие и сопровождавшие успение Богоматери, известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об успении Богоматери писал Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо находится между сочинениями Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об успении Богоматери указывает св. Епифаний Кипрский. В V веке Ювеналий, патриарх Иерусалимский об успении Богородицы говорил греческой царице Пульхерии: «хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ея, впрочем, мы знаем об них из древнейшаго и вернейшаго предания». Эти повествования подробно собраны и изложены в «Церковной истории» Никифора Каллиста в XIV веке.

Православная Церковь, верная своему исконному Преданию, как будто не находит слов, чтобы достойно воспеть Богоматерь, и не знает границ для Ее прославления. «Высшую небес и чистшую светлостей солнечных, избавльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим…». «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице…». В службе на Успение, где прославление Богоматери достигает, можно сказать, апогея, прямо говорится: «Слава Твоя боголепная», т. е. свойственная только Богу.

В минуту разлучения души от тела Сам Господь в необычайном свете, озарившем храмину, где лежала Богоматерь, явился, чтобы принять Ее святейшую душу и вознести в небесные обители. Тело Богоматери апостолы возложили на украшенный одр и с пением надгробным торжественно отнесли в Гефсиманию, где и предали его честному погребению.

В этот торжественный для всего христианского мира день в храме Рождества Христова города Нижневартовска была отслужена праздничная Божественная Литургия. Богослужение возглавил настоятель храма, благочинный Нижневартовского благочиния Ханты-Мансийской епархии, протоиерей Сергий Шевченко.

Пресвятая Богородица никогда не забывает верных чад Своих. Она подает радость и утешение людям, милости Божией и помощи требующим. Поэтому святая Церковь чтит Ее как великую утешительницу скорбящих, утолительницу печалей, взыскательницу погибших, подательницу нечаянной радости, споручницу грешных, умягчающую злые сердца людей, млекопитательницу младенцев, руководительницу юных, спасительный жезл старости.

Галерея