logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Православный Священнослужитель встретился с сотрудниками Росгвардии

20.03.2019|23:50

872
5

20 марта 2019 года, иерей Николай Спамбетов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» посетил Лангепасский филиал Росгвардии. Батюшка рассказал сотрудникам о православных праздниках и о их духовной роли в жизни каждого христианина. Двунадеся́тые пра́здники – двенадцать важнейших (после Пасхи) годовых церковных праздников, связанных с Евангельской историей и историей Церкви.

Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» – «двенадцать».

Первый уровень классификации внутри этих праздников – по принадлежности к одному из двух годовых циклов христианского календаря. Девять из 12-ти праздников называются «неподвижными» («непереходящими»), потому что фиксированы лишь по числам месяца вне зависимости от дня недели: Рождество Пресвятой Богородицы (21 сент.), Воздвижение Креста Господня (27 сент.), Введение во Храм Пресвятой Богородицы (4 дек.), Рождество Христово (7 янв.), Богоявление, или Крещение Господне (19 янв.), Сретение Господне (15 фев.), Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апр.), Преображение Господне (19 авг.) и Успение Пресвятой Богородицы (28 авг.). 

Три других праздника именуются «подвижными» («переходящими»): Вход Господень в Иерусалим (совершается в воскр., предшествующее Пасхе), Вознесение Господне (40-й день от Пасхи, всегда в чт.) и День Святой Троицы (50-й день от Пасхи, всегда в воскр.).

Второй уровень классификации двунадесятых праздников – по доминирующему содержанию. Праздники, посвященные Господу нашему Иисусу Христу, называются господскими, а посвященные Пресвятой Богородице – богородичными. При этом праздник Сретения Господня и праздник Благовещения имеют в современном русском Уставе двойственный, господско-богородичный статус. Богослужебные тексты неподвижных двунадесятых праздников помещены в Минее; подвижных – в Триоди; а также в отдельных изданиях. Вечером накануне двунадесятых праздников всегда служится торжественное всенощное бдение.

Галерея