logo
avatar
avatar

Исполнить Указ о традиционных ценностях можно только общими усилиями общества, власти и Церкви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Образ нашего будущего зависит и от тех, кто на передовой и от тех, кто усердно молится о победе

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Приоритет духовных ценностей над идеологией потребления - залог ценностей традиционных

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем преуспевать в исполнении заветов веры Православной-источника благочестия и любви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Во Христе, как истинном Боге, каждый из нас обрел возможность собственного Воскресения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Понуждая себя к духовному труду трезвим свою душу, дабы не пребывать в расслаблении

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Как бы мы ни молились – большой молитвой или малой, главное, чтобы были с Богом, со своими святыми покровителями

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Православие.ру: «БОЛЬНОЙ, ЧЕМ ВЫ ЛЕЧИЛИСЬ?» – «ГОСПОДОМ!» Истории пономаря

27.08.2024|23:01

688
1

Свидетельство пономаря Косыгина Николая Захаровича о возрождении Православия в Ханты-Мансийске.

Николай КосыгинНиколай Косыгин

Ссылка

Я родился в Тобольском районе, на Заимке Тренина, 28 мая 1935 г. Это 50 км от Тобольска. Мне был всего один месяц от роду, когда нашу семью сослали на Север.

Мой дед Архип был богатый человек по тем меркам, имел много лошадей. Он занимался торговлей и извозом. Торговал рыбой и продуктами. Раз много лошадей – значит, надо раскулачить. У деда было пятеро детей: трое сыновей и две дочери. И вот, всю семью, включая деда, детей с их семьями, разослали в разные места.

Мои родители вместе с детьми месяц добирались на лодке к месту ссылки. Я был одиннадцатым ребенком, а выжили только четверо из всех детей. Дорога была очень тяжелой. Семье долго не разрешали остановиться на одном месте, пока не отправили в деревню Согом.

Когда приехали в деревню Чага, что недалеко от деревни Базьяны, один мужчина посоветовал моему отцу: «Возьми вина, езжай в Согом, и будешь там жить». И вот, когда мы приехали, мой отец, которому тогда было 35 лет, нашел бригадира. Тогда ещё в деревне не было ни совхоза, ни колхоза, ни правления. Мой отец сказал: «Денег у меня нет, но есть вино. И ехать мне дальше некуда!» Бригадир сказал ему: «Принести вино на площадь». Отец принес. И совет ханты, посовещавшись, вынес решение: «Оставайся здесь, Захар». Так звали моего отца. Ему выделили дом, корову, жеребёнка, а также угодья с ягодами, грибами, пушниной, оленями. Когда я жил в Согоме до двадцати лет, без нашего разрешения никто не охотился и не рыбачил на этой земле. Такой был порядок.

Ханты

Деревня Согом. Сивохребт. Из архива Галины Глухих (Лузиной) / остяко-вогульск.рфДеревня Согом. Сивохребт. Из архива Галины Глухих (Лузиной) / остяко-вогульск.рф

В Согоме есть такой Стариков мыс. На этот Стариков мыс ханты ходили молиться, там было два дерева, кедр (это Старик) и ель (это Старуха). В их корнях лежало огромное количество денег: медяки, разные старинные монеты, ещё со времен Петра I и Екатерины II… Нам, пацанам, запрещено было ходить туда. Но мы всё равно их раскапывали и потом играли в блинчики. А шаманы ходили туда, молились.

Был в Согоме такой Петр Петрович, его считали шаманом, и ханты ходили к нему, как к священнику. Нас немного было, русских, в деревне. Старались запреты соблюдать строго, чтобы никому не навредить и с хантами жить дружно.

Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийск, 60-е