logo
avatar
avatar

Исполнить Указ о традиционных ценностях можно только общими усилиями общества, власти и Церкви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Образ нашего будущего зависит и от тех, кто на передовой и от тех, кто усердно молится о победе

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Приоритет духовных ценностей над идеологией потребления - залог ценностей традиционных

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем преуспевать в исполнении заветов веры Православной-источника благочестия и любви

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Во Христе, как истинном Боге, каждый из нас обрел возможность собственного Воскресения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Понуждая себя к духовному труду трезвим свою душу, дабы не пребывать в расслаблении

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Как бы мы ни молились – большой молитвой или малой, главное, чтобы были с Богом, со своими святыми покровителями

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Освящение Вертепа у храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Лангепас

06.01.2019|22:54

1492
5

6 января 2019 в воскресенье, после Литургии на Сочельник Рождества Христова у храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Лангепас состоялось освящение Рождественского Вертепа. Освящение возглавил настоятель храма – иерей Кирилл Алексеев.

На территории нашего храма установлены два вертепа. Первый – снежный —  напоминающий момент Рождества Христова, и второй – ледяной – момент поклонения Волхвов. Мало кто знает, но между этими событиями прошло около двух лет.

Слово «вертеп» в речи современных людей обычно имеет отрицательную коннотацию: услышав его, представляют притон разбойников и место для разврата, такие же определения дают словари. Однако православные христиане называют вертепом место, где родился Иисус Христос: пещеру, хлев для скота. Священники поясняют: разбойники тоже в те времена собирались в пещерах, потому и слово «вертеп» сейчас имеет такую разную смысловую окраску.

Согласно евангельскому рассказу, во время переписи каждый житель Римской империи должен был явиться в свой город, поэтому Иосиф, взяв с собой Марию, с которой был обручен, отправился из Назарета в Вифлеем. Ни в одной гостинице они не смогли найти себе места для ночлега, поэтому им пришлось ночевать в хлеву для скота. Именно там Мария родила Иисуса и положила его в ясли — кормушку для животных.

В наши дни на территории храмов в декабре начинают строить вертепы — небольшие снежные пещеры, имитирующие тот самый хлев, где родился Христос. Снаружи вертеп обычно украшает большая светящаяся звезда, а внутри — сено, которое и видом, и запахом напоминает прихожанам, что это все-таки хлев. Также в рождественском вертепе обязательно поставлен подсвечник. Верующие приходят сюда помолиться и погрузиться в атмосферу Рождества.

«Вертеп — это образ той пещеры, где родился Христос, это то место, где пастухи держали скот, — рассказывает священник Олег Огнев. — Человек заходит в вертеп и понимает, что Христос, творец всего, царь и Бог родился в обычной пещере, здесь на полу сено — сразу понятно, что здесь содержатся животные. Вообще, рождественский вертеп — это западная традиция, в восточном Православии, в русской церкви вертепы появились позже. С храмом, конечно, ничто не сравнится, храм — это особое место Божьей благодати. Но если человек в вертепе поставит свечку и помолится, конечно, Господь примет его дар. Открываются вертепы 6 января. Важно помолиться в храме, но в вертеп стоит зайти для атмосферы, понять, где родился Христос, окунуться в ту эпоху. Вертепы не обязательно должны быть на территории всех храмов, но это приветствуется. Пещеры никак не освящаются, все-таки это не каноническое творение».

Галерея