Особенности религиозной журналистики и ее место в современных СМИ – тема встречи священника со студентами-журналистами ЮГУ
19.10.2023|07:58
19 октября 2023 года помощник председателяпо взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ епархии иерей Тарасий Борозенец пообщался со студентами-журналистами Высшей школы гуманитарных наук Югорского Государственного Университета, которые уже работают в городских и региональных СМИ. Как православный журналист, батюшка рассказал им о религиозной журналистике, её понятии, цели, задачах, истории и современном состоянии в России.
Библию можно рассматривать как Средство массовой информации, которое до сих пор самое читаемое, популярное и актуальное в мире. Батюшка со студентами подискутировали о приемлемости цензуры в СМИ и необходимости нравственных ценностей и норм для журналиста, который освещает религиозную тематику.
СМИ должны быть профессиональными, но содержательный аспект может быть религиозным или светским, либеральным или консервативным. Специфика религиозных СМИ заключается в их конечной цели — приведении людей к Богу и их спасении от греха и смерти через определённую религиозную организацию.
Светская журналистика смотрит на мир и проблемы человеческой жизни с точки зрения времени, здесь и сейчас. Религиозная журналистика — с точки зрения вечности, в координатах Божественного Откровения, в перспективе вечного спасения или гибели.
СМИ традиционных религий России солидаризируются со светскими СМИ государственнической и консервативно-патриотичной направленности в вопросах патриотизма, защиты и укрепления российской государственности, развития общества на основе традиционных религиозно-нравственных ценностей.
Острыми болевыми точками расхождения церковных и светских СМИ являются темы абортов, экстракорпорального оплодотворения, эвтаназии, генной инженерии. Церковь выступает за то, чтобы люди, медики, насколько это возможно, не вмешивались в тайну деторождения и смерти человека, старались не посягать на волю Божию о человеке.
В общем, был проведен интересный Круглый стол «Освещение религиозного контента в СМИ для студентов-журналистов».