logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ МИТРОПОЛИТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО И СУРГУТСКОГО ПАВЛА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА

11.03.2016|05:31

2074
1

                                                                                                      Дорогие отцы, братья и сестры, жители Югорской земли!

       14 марта мы вступаем на поприще Святой Четыредесятницы Великого и спасительного поста. Призывая людей следовать дисциплине поста, Святая Церковь определяет его смысл и цель в перемене человеческого сердца. Происходит эта перемена только в том случае, если человек обращается к Богу. Подлинным же содержанием нашего обращения к Богу является способность видеть свои грехи.
Мы должны воспринимать пост как средство воспитания души и тела. «Святые отцы нарекли пост основанием всех добродетелей, потому что постом сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце», свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.
С другой стороны, пост ни в коем случае не должен развивать в нас чувство превосходства, возжигать тщеславие и гордыню. Мы не можем смотреть свысока на непостящегося, тем более осуждать его.
Пост не должен подрывать физического здоровья человека или отрицательно влиять на состояние души, вызывая раздражительность или уныние. Пост призван способствовать мирному и радостному состоянию духа.
Именно об этом говорит нам Святое Евангелие: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне (Мф. 6:16 18).
Иными словами, ничто в облике постящегося человека не должно быть искусственным, наигранным, не должно демонстрировать ограничений, налагаемых постом. Ничто не может быть поводом для лицемерия и превозношения, которые сурово осудил Господь (см.: Мф 6:5 и др.).
И не случайно в преддверии Великого поста Церковь предлагает верующим начать свой подвиг с умилительного Чина прощения. Покаяние есть освобождение от греха. Это сложное многоэтапное делание, затрагивающее различные стороны внутренней жизни человека. В воскресный вечер накануне Великого поста мы собираемся в наших храмах, дабы перед Богом и людьми испросить прощения за зло, вольно или невольно совершенное нами, тем самым положив начало покаянному деланию во дни Святой Четыредесятницы.
Поэтому в нынешний день сердечно прошу прощения у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, за свои несовершенства. Благословите и простите меня, отцы, братья и сестры. Аминь.