logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Обращение Главы Ханты-Мансийской митрополии перед началом Великого поста

17.03.2024|13:17

376
2

Досточтимые отцы, боголюбивые насельники обителей,
дорогие братья и сестры!

18 марта мы с Вами Милостью Божией вступаем на великое делание спасительного поста – время особое, благоприятное для духовного совершенствования.
Призывая людей следовать дисциплине поста, Святая Церковь определяет его смысл и цель в перемене человеческого сердца. И происходит эта перемена только в том случае, если человек обращается к Богу. А подлинным содержанием нашего обращения к Богу является способность видеть свои грехи. Мы должны воспринимать пост, как средство воспитания души и тела. «Святые отцы нарекли пост основанием всех добродетелей, потому что постом сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце», — свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.
Но осознание собственной греховности, неустойчивости в христианском доброделании не должно повергать нас в уныние: ведь Церковь, как любящая Мать, предлагает нам излечить свои души в Таинствах Покаяния и Причащения Святых Христовых Таин. Это – путь становления и укрепления жизни во Христе, необходимый для каждого из нас. Ныне, в начале спасительного подвига Великого поста, хотел бы с архипастырской любовью побудить Евангельскими словами – «прииди и виждь» (Ин. 1, 46) – к творению добрых дел, к участию в Таинствах Церкви, в богослужебной жизни тех, кто пока еще взирает на нее с внешней стороны церковной ограды. Личный религиозный опыт не может быть заменен никаким усилием разума, напряжением воли или вниманием чувств, ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).
День, завершающий приготовление к Великому посту, именуется Прощеным воскресеньем. Само это название указывает нам: покаяние, изменение собственной жизни должно прежде всего находить свое выражение в стремлении примириться с окружающими нас людьми. Это, конечно, символическое действие, но очень часто оно сопряжено с сильным внутренним борением, особенно тогда, когда предстоит испросить прощения у человека, с которым находишься в состоянии конфликта. Если же мы искренне просим прощения у ближнего, особенно у того, с кем находимся во вражде, то это означает, что мы увидели, по крайней мере, часть своей вины. Такое видение всегда сопровождается внутренней болью. Мы действительно страдаем, когда осознаем свою неправду, но эта боль очищающая и исцеляющая. После такой боли приходит облегчение, умиротворение и покой. И тем самым да обретем мы «сердце милующее», о котором говорит нам Исаак Сирин.
Итак, через веру в Бога, через осознание собственной греховности, через испрашивание прощения пред Господом и ближним своим, каждый из нас начнет свой путь духовного восхождения. У этого пути нет конца, он простирается в вечность, однако тот его отрезок, который именуется Святой Четыредесятницей, является очень важным. И да поможет нам Господь спасительно пройти предлежащее поприще Святого Поста.
Сознаю, что и я, как ваш архипастырь, мог кого-то огорчить, обидеть, не уделить времени чтобы выслушать и утешить тех, кто в этом нуждался. По своему человеческому естеству вольно или невольно кого-то обидел, в нынешний день искренне прошу прощения у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, за свои несовершенства.

Благословите и простите меня отцы, братья и сестры.
Благословение Божие да пребывает со всеми Вами во дни Святой и спасительной Четыредесятницы.
Господь благодатию Своею да простит и помилует всех нас!

 

БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ,

Павел

МИТРОПОЛИТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ И СУРГУТСКИЙ
ГЛАВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ