Митрополит Павел совершил вечерню с чином прощения в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска
02.03.2025|20:07

2 марта 2025 года, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил вечерню с чином прощения в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Ханты-Мансийского благочиния.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви секретарь Ханты-Мансийской епархии игумен Антоний (Кирпичев) были удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.
Первая часть службы совершается в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.
После отпуста вечерни митрополит Павел прочитал молитву на начало поста Святыя Четыредесятницы и обратился к верующим со словом:
«Дорогие отцы, братья и сёстры, позвольте от сердца, от души в первую очередь поблагодарить за то, что вы собрались сегодня на вечерню, которая именуется «Прощённое воскресение» и на чин прощения, который мы с вами совершаем уже традиционно, всегда в этот день. Для чего мы это делаем? Святой Паисий Святогорец говорит: чтобы душа управляла телом, для этого нужен пост физический. Если мы обуздаем своё телесное естество, и душа будет управлять телом, то тогда мы на правильном, спасительном пути.
Вот нам и даётся время Великого поста для того, чтобы укротить свою плоть, своё человеческое естество, которое нас одолевает в своей жизни. Мы от многих грехов не можем отказаться всю свою жизнь сознательную, а значит душа не до конца управляет нашим телом.
Да, апостол Павел говорит, что не вкушение скоромной пищи — это напоминание о посте, но не суть поста, а вот без обуздания своего человеческого естества невозможен и духовный пост. И вот одно и другое, соединяясь Великим постом, ведет нас к тому, чтобы мы сокрушались душой и сердцем, укрощая плоть свою от тех грехов, которые мы привыкли совершать ежедневно.
И дай Бог, чтобы нам удалось это сделать. Сам Господь, когда распинатели распинали Его на Кресте, Он простил их и говорил: «Отче, не вмени им в грех, ибо они не ведают, что творят».
Господь являет нам пример прощения друг друга. Не простим мы, не простит Господь нам прегрешения наши, и мы об этом даже просим каждый день, когда мы читаем молитву «Отче наш»,- «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».
Ещё такой пример: когда мы подходим к Чаше, внимая молитвам ко Святому Причащению, нужно уяснить: прежде приди, примирись с обидчиком, тогда ты только можешь подходить к Чаше и соединяться с Богом! Делаем ли мы это?
Господь нас с вами учит: даже злостных распинателей наших нужно прощать. Господь подаёт пример нам. Он пришёл не нарушить закон Ветхозаветный, а восполнить его.
Поэтому, входя в Великий пост, искренне, от души желаю всем нам найти в себе силы простить всех обидчиков и недругов, и помолиться за них, чтобы Господь управил, чтобы Господь их простил и послал им спасение.
Вот это наша христианская будет правильная позиция. А если не так- то мы тогда и не Божии, и не последователи своего Спасителя.
Ибо если мы не будем делать то, что Господь нам завещал, в чем что давал пример Своей земной жизнью, то и вера наша будет тщетна и напрасна!
Поэтому, дай Бог каждому из нас увидеть свои грехи и Четыредесятницу пройдя, прося у Бога милости и помощи, просить еще и молить, чтобы Он открыл наши души и сердца! Будет осознание грехов — будет и прощение.
Для этого нам и даётся Великий пост — чтобы мы заглянули в свою жизнь, исправили её к лучшему. Хотя бы в чём-то мы поправились и не совершали грехов таких.
Помоги нам, Господи и не оставь! По молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, наших небесных покровителей, Господь да помилует нас и спасет и поможет нам пройти истинный пост.
Я прошу у вас всех прощения! Ради Христа, простите меня отцы, братья и сестры!»