Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел с группой паломников посетил ряд скитов и монастырей Святой Горы Афон

8 декабря 2017 года члены паломнической делегации Ханты-Мансийской епархии во главе с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом посетили ряд святогорских обителей.

  • Старый Русик — второй по времени исторический центр русского монашества на Афоне (после монастыря Ксилургу). Старый Русик являлся главным русским монастырем Афона с XII столетия по 1760 год. Долгое время, после трагических событий ХХ века, Старый Русик пребывал в запустении. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в рамках подготовки к 1000-летию русского монашества на Афоне, несколько лет назад в скиту были начаты восстановительные работы. К празднованию юбилея был полностью отреставрирован и расписан соборный храм. Росписи в нем осуществили известные российские художники во главе с В. Нестеренко. Также полностью отреставрирована башня святителя Саввы Сербского, где святой принимал постриг в 1186 году, сохранившиеся строения XII века и другие скитские сооружения. Главный собор скита в честь великомученика Пантелеимона торжественно освятил 28 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
  • Успенский собор Протата, в центре столицы Афона Кареи, являющийся самым ранним из всех сохранившихся на Афоне храмов. В соборе сохранились фрески византийского иконописца Мануила Панселина (конец XIII — начало XIV веков). Паломническая группа смогла помолиться у  чудотворной иконой Божией Матери «Достойно есть».
  • Андреевский скит-расположен неподалеку от Кареи, административного центра Афона. Другое название скита – Серай, то есть «дворец».

    До XV века на его месте располагался монастырь святого Антония, упоминаемый еще в первом Уставе Святой Горы. После разорения обители пиратами ее сменила келья, из братии которой вышли два Патриарха Константинопольских: святитель Афанасий III (+1614) и Серафим II (+1768). Святой Патриарх Афанасий жил в Серае на покое, скончался он, находясь в паломническом путешествии к святыням России. Мощи его почивают Благовещенском кафедральном соборе Харькова.

    В 1841 году келья была приобретена русскими монахами Виссарионом и Варсонофием и в дальнейшем преобразована в общежительный скит. Обитель пользовалась покровительством российской царской семьи.

    К началу XX века численность братии 800 человек. В связи с событиями, связанными с движением имяславцев, и революцией в России наметился кризис, приведший к запустению скита. Значительный ущерб скитскому комплексу был нанесён пожаром 16 августа 1958 года. Последний монах из старой русской братии Сампсон скончался в 1971 году. После этого двадцать лет скит стоял пустым, подвергаясь разорению; его знаменитая коллекция икон пропала.

    Возрождение скита началось в 1992 году. Ныне на его территории располагается «Афониада» — среднее учебное заведение для мальчиков.

  • Келия святого Николая Чудотворца (Буразери — «Белозёрка») это бывшая русская келия «Белозёрка» (фактически, так произносят ее название греки). По преданию, святитель Савва вскоре после основания Хиландарского монастыря отправился в Иерусалим. Возвращаясь обратно, он высадился на восточной стороне полуострова, по дороге в Карею и заблудился. А ночью ему попалась на пути келья, в которой он и заночевал. Потом оказалось, что пустующая келья принадлежала Проту. Утром Савва поблагодарил Прота, а тот в свою очередь подарил будущему святителю свою келью. Савва перестроил её и любил приходить туда, когда искал уединения.

    В 1882 г. с благословения русского игумена Макария (Сушкина) и духовника Иеронима в ней поселился русский иеросхимонах Антоний, ученик известного преподобного Георгия (Хаджи-Георгия). С ним перешло в эту келью 12 русских послушников. Старший сын о. Антония, принявший на Афоне постриг с именем Петр, впоследствии стал настоятелем кельи. Это на его плечи легли основные труды по возрождению обители. С этой целью о. Петр обратился за помощью в Россию.

    На Святой Горе в этой келье подвизались пустынники, которые в своей мирской жизни занимали высокое общественное положение или имели ученое имя. Одним из них был и иеромонах Парфений, русский царевич, живший в келии святителя Николая в 1890-х годах, где он и принял монашеский постриг.

    Келья имеет два храма: верхний в честь святителя Николая и нижний во имя Покрова Божией Матери. Славилась ранее и славится сегодня эта келья своими иконописцами. Об этом свидетельствуют многие старые русские иконы, среди которых выделяется икона Божьей Матери «Игуменья Афонской Горы». В келье находится частица Честного Креста и мощи святых.

  • Иверский монастырьв честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греческих монастырей Афона, 3-й после Великой Лавры и Ватопеда. Основан в 980-983 гг. преподобными Иоанном-Торникием (Чордванели) и Иоанном Святогорцем. По преданию, здесь высадилась Пресвятая Богородица с ап. Иоанном Богословом, когда их корабль был принесен бурей к берегам Афона.
Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Slide 8
Slide 9
Slide 10
Slide 11
Slide 12
Slide 13
Slide 14
Slide 15
Slide 16
Slide 17
Slide 18
Slide 19
Slide 20
Slide 21
Slide 22
Slide 23
Slide 24
Slide 25
Slide 26
Slide 27
Slide 28
Slide 29
Slide 30
Slide 31
Slide 32
Slide 33
Slide 34
Slide 35

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: