Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел принял участие в работе Августовского совещания педагогических работников Югры
24.08.2023|17:53
24 августа 2023 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел принял участие в работе Августовского совещания педагогических работников ХМАО-Югры 2023 года.
Главными организаторами совещания являются Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Институт развития образования».
Цель совещания: привлечение внимания педагогической, ученической, родительской общественности к профессии педагога, развитию наставничества в системе образования, проведению открытого профессионального-
К участию в совещании приглашены – представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики; руководители, заместители руководителей, педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций; представители организаций культуры, молодежной политики, спорта и физической культуры, общественных объединений педагогов, родительской и ученической общественности, ведущих Российских издательств, цифровых и образовательных компаний.
В ходе пленарного заседания «Современные вызовы и трансформация образования: пути и решения» Глава Ханты-Мансийской митрополии обозначил свою позицию по вопросу о современных вызовах, которые имеют место быть в образовании, и посоветовал, на что необходимо, в первую очередь, обратить внимание.
«Вызовы в образовании продиктованы, конечно же, теми вызовами, которые сегодня есть в нашем обществе и в мире в целом, — заметил митрополит Павел. Это прежде всего трансгуманизм и попытка «расчеловечивания» человека, глобализация и острые социальные проблемы, воспитание потребительского отношения ко всему, насаждение культуры наслаждения, падение нравственности и тотальная, порой насильственная информатизация и так далее. Особая тема – это разрушение института семьи. Именно против семьи направлен сегодня основной удар зла. Поэтому в школе, в вузе надо продвигать идеи лучших семейных отношений. Молодые люди должны видеть красоту семьи.
Серьезным вызовом для нравственного здоровья молодых является распространение псевдоценностей, которые противоречат духовной традиции нашего народа, разрушительно влияют на умы и сердца молодых людей, особенно на подрастающее поколение. Сегодня молодые люди не любят свою страну, бегут из нее тогда, когда ей грозит смертельная опасность. Причина – в формальном подходе к воспитанию в школе. Это мы с вами не научили эту молодежь любить Россию, быть за нее ответственными.
Сегодня просто жизненно необходимо усилить внимание к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Именно традиционные духовно-нравственные ценности делают нас сильнее, и их сегодня, как никогда, нужно отстаивать и защищать. Поэтому важно не лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры.
Россия, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «в каком-то смысле все больше и больше становится похожей на остров свободы» в защите нравственных ценностей. И защищать эти ценности и передавать их нашим детям должны мы с вами. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви».
Также митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел принял участие в панельной дискуссии «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и построению единой системы военно-патриотического воспитания».
В своём докладе на панельной дискуссии владыка отметил:
«Образование – это уникальный способ трансляции культурно-исторического опыта народа. Это дар, передаваемый от одного поколения другому. Образование должно созидать образ новой России. А для этого надо воскресить образ России изначальной, вечной. Все образование строится вокруг Образа. Иногда говорят какой красивый образ. Да, в первую очередь, то что мы видим-внешний образ, а за ним и внутренний. Внешний это наш лик — фото, а внутренний — образованный, скромный, воспитанный, культурный, вежливый, порядочный. И конечно все это воспитывается во время обучения. А для того, чтобы был учащийся таковым — учитель должен всем этим обладать сам и передать весь этот опыт и научить.
Любая власть нуждается в Идее, в ценностной системе и в Образе. Без такого Образа государство становится безобразным или безликим. Что мы и видим сегодня. Да, нас явно не устраивает западная идеология, но такого отрицания недостаточно. Отрицая что-то, мы должны утверждать что-то взамен. Но вот именно этого и не происходит.
Для того чтобы построить суверенную систему образования, соответствующую традиционным российским ценностям, необходимо, конечно, минимизировать значение Запада — занять критическую позицию по отношению к тем методам, ориентирам, ценностям, установкам, по которым идет развитие западноцентричного мира.
А это значит, что мы должны вернуться, сохранить и укрепить наши российские традиционные ценности. И дать отпор тем, кто сегодня пытается внедрять в наше общество — молодежь и школьников сатанизм и разврат. Нам пора всем вместе мобилизоваться и утвердить единый совместный План мероприятий по реализации Указа Президента РФ № 809 в целях определения государственной политики Югры по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и приступить всем органам власти к его реализации. Нашим ответом на вызовы сегодня должно стать самое пристальное внимание к вопросам воспитания детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, где мы все должны объединить свои усилия».
В рамках совещания была представлена выставка экспозиций ведущих Российских издательств, цифровых и образовательных компаний, состоялся круглый стол «Разговоры о важном» с представителями педагогических династий Югры, прошли мастер-классы, тренинги, презентационные, образовательные, дискуссионные и мобильные площадки, мастерские ведущих экспертов, педагогов, наставников, специалистов сферы образования, ведущих издательств, цифровых и образовательных компаний по использованию информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания. Участники совещания обсудили основные векторы развития образования в Югре, ключевые идеи и проекты на новый учебный год, познакомились с современными учебно-методическими комплектами, цифровыми и образовательными ресурсами, программным оборудованием, лучшими практиками образовательных организаций и педагогов Югры.