Круглый стол «Направления духовно-нравственного воспитания в современной социокультурной среде»
11.03.2016|06:01
Тема духовно-нравственного воспитания продолжает оставаться животрепещущей из-за неблагоприятной социокультурной ситуации взросления, негативно влияющей на становление личности, прежде всего, в нравственном, духовном отношении. Не будет преувеличением говорить об антропологической катастрофе – расчеловечевании человека.
Как в этой непростой ситуации действовать людям, чьей профессиональной обязанностью является забота о детской душе? В свете каких идеалов и традиций осуществлять воспитание, строить семейные отношения, вести просветительскую деятельность?
Эти темы обсуждались на круглом столе «Направления духовно-нравственного воспитания в современной социокультурной среде», который состоялся 11 марта 2016 года по благословению настоятеля храма Покрова Божией Матери иерея Иакова Мусс.
Основные темы выступлений:
1. «Святоотеческие традиции в системе духовно-нравственного воспитания школьников» — Борисова Наталья Васильевна, председатель Думы города Покачи.
2. «Трагедия свободы воли современного человека» — Мусс Екатерина Андреевна, волонтер при кабинете кризисной беременности.
3. «Нравственные основы семейной жизни» — курс для старшеклассников» — Панасюк Нелли Тагировна, волонтер при кабинете кризисной беременности.
4. «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основе русской культурной традиции православия» — Бевза Марина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАДОУ ЦРР – Детский сад, директор церковно-приходской школы.
5. «Православная книга в образовании» — Зейналова Анна Александровна, приходской библиотекарь.
В работе круглого стола принимали участие руководитель управления образованием города Черипенко Любовь Петровна, представители педагогического сообщества (дошкольных и средних образовательных учреждений), педагоги дополнительного образования, библиотекари, работники музея, психолог городской больницы.
Участники круглого стола были единодушны во мнении, что труд каждого является необходимым условием духовного возрастания, что воспитание должно ставить своей целью привитие ребенку нравственных ценностей, а вопрос о смысле жизни невозможно решить в рамках безрелигиозной системы образования.