logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает…»

18.02.2018|22:38

1930
1

Интервью с настоятелем храма прп. Евфимия Великого д. Шапша, Ханты-Мансийского района.

Елена Бабыкина.

Семья в привычном понимании сейчас меняется, много гражданских браков, неполных семей, семей с приемными детьми и т.д. Как Церковь помогает людям организовать свою жизнь в изменившемся мире?

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (документ принят Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (13-16 августа 2000 г., Москва, храм Христа Спасителя)) сказано о том, что «Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и жениться на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа».

В связи с этим в Церкви разработаны программы оказания помощи нуждающимся по различным направлениям социальной деятельности (благотворительность, социальное служение, поддержка института семьи). Очень важно общение с молодым поколением. Силами межрегионального молодежного общественного движения «Югра Молодая Православная» организуются различные акции (Много деток хорошо, За жизнь, Свеча памяти – Свеча надежды) в поддержку многодетных и малообеспеченных семей, акции по предотвращению совершения абортов.

У нас в России очень много христиан и в то же время очень много сирот. Как можно объяснить эту ситуацию?

Во-первых, действительно, много людей в нашей стране, называющих себя православными христианами. Но здесь нужно понимать, что есть люди, которые являются христианами по названию или по факту совершившегося когда-то Таинства Крещения, но не участвующие в жизни Церкви, Ее Таинствах и обрядах, не знающие Православного вероучения, догматов (правил) Церкви, и есть те христиане, которые действительно и действенно являются членами Церкви, живут согласно христианскому вероучению и нравственности, заповедям Божиим. Поэтому я не вижу связи количества христиан в нашей стране и количества сирот. А во-вторых, очень много людей в нашей стране, которые исповедуют иные религии или не исповедуют вообще. Поэтому здесь вопрос не в количестве христиан и сирот, а в том, как ведется работа по сохранению семьи. Тысячи брошенных детей свидетельствуют о глубоком нездоровье общества. Церковь видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания.

Священнослужители много работают с женщинами, решившимися на аборт. А бывали ли случаи, когда Церковь соглашалась, что аборт для этого конкретного человека – лучший выход?

В моей священнической практике таких случаев не было. Я не знаю священника, который благословил бы на аборт.

В наше время часто заключаются межконфессиональные браки. Раньше это не приветствовалось, но сейчас – это жизненный факт. Что сегодня говорит батюшка паре, которая приходит с просьбой поженить, например, православного и католика?

Безусловно, общность и единство веры супругов является основой подлинно христианского и церковного брака. Отсутствие единомыслия в вере представляет серьезную угрозу целостности брака (например, вопрос воспитания детей в той или иной религиозной культуре). Однако Церковь с уважением относится к браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере. Апостол Павел об этом пишет так: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор.7:14). В соответствии с древними канонами, Церковь не освящает Венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, но признает их законными.

Когда православный и католик приходят к батюшке с просьбой поженить их, то священник скорее всего в первую очередь отправит их в ЗАГс, а повенчает их тогда, когда супруги будут едины в вере, то есть в Православии.

Какое самое сложное испытание Вы видите для молодой семьи, с которым она должна справиться?

Самое сложное, я думаю, это научиться жертвенности. Ведь люблю – это когда мое «я» остается где-то позади. Опыт семейной жизни должен научить человека преодолению греховного эгоизма. Именно в семье должно формироваться и крепнуть правильное отношение к ближним, а значит и к своему народу и Отечеству.

Как Вы думаете, какой будет семья в недалеком будущем?

Все будет в порядке, если люди, вступающие в брак, будут учиться терпению, взаимоуважению, жертвенности. Семьи будут крепкими, когда дети будут не обузами, а великой радостью. Не так все плохо сейчас. Молодые люди женятся, рожают детей, сегодня много молодых многодетных семей. Это говорит о том, что отношение молодежи к институту семьи существенно меняется.