logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ МИТРОПОЛИТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО И СУРГУТСКОГО ПАВЛА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА

26.02.2017|15:18

1674
1

Досточтимые отцы, боголюбивое монашество, дорогие братья и сестры — жители богоспасаемой Югорской земли!

 

27 февраля мы с Вами Милостью Божией вступаем на великое делание Великого и спасительного поста.

Цель поста — покаяние, изменение души человека, его внутреннего состояния. Это состояние достигается через пост, молитву, совершение дел милосердия – это те благие дела, которые помогают человеку прийти к Богу.

Покаяние есть непременное условие духовного преображения человека, возвышение, утончение души каждого из нас. Именно поэтому в дни Великого поста Святая Церковь предлагает нам обращаться ко Господу словами молитвенного и проникновенного песнопения: «Покаяние отверзи ми двери Жизнодавче…»

Одним из важных условий покаяния является прощение. Без прощения не может быть покаяния, потому что человек, не способный простить другого, и, сам не умеющий просить прощения у своего ближнего, не может быть прощен Богом. Прощение есть непременное условие подлинного покаяния.

Покаяние начинается тогда, когда мы сомневаемся в своей правоте. Когда мы начинаем говорить себе, что мы не правы, когда это происходит сначала робко, отрывочно, бессвязно, на уровне нашего подсознания, на уровне чувства и интуиции, а потом более ясно и убедительно приходит в наш ум- то это означает, что перед нами Господь открывает двери покаяния.

Поприще Великого поста и дается нам для того, чтобы каждый разобрался в своей душе, осознал свои грехи, чтобы человек понял, в чем он не прав, в чем виноват.

Но для того чтобы осознать и увидеть грех, нужно время. Вот поэтому церковный Устав предлагает нам в течение Святой Четыредесятницы особые великопостные покаянные богослужения.

Взирая на иконы, вслушиваясь в дивные слова великопостных молитвословий, человек может поразмыслить о своей жизни, о своих поступках. Нам предоставляется возможность еще и еще раз перебрать в своей памяти все, что с нами происходило, может быть с самого детства.

Это сложное многоэтапное делание над собой, этот внутренний самоанализ Святая Церковь предлагает начать нам с умилительного и дивного богослужения — «Чина прощения». В воскресный вечер накануне Великого поста мы собираемся в наших храмах, и по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощения за вольные и невольные прегрешения друг перед другом. Этим умилительным чином Церковь побуждает нас уже сделать первый шаг для работы над собой и склониться перед теми, с кем, может быть, мы в конфликте, не рассуждая, правы мы или виноваты. Рассуждение придет позже, а сегодня просто следует пасть на колени и со смирением испросить прощения, преступив свою гордыню, собственную самоуверенность.

Дай Бог, чтобы в эти святые дни Великого поста, через раскаяние и прощение мы обрели способность к самоочищению, к осознанию собственных грехов и, несомненно, научившись прощать друг друга и видеть свои грехи, мы увидим, как наша личная, семейная и общественная жизнь изменится к лучшему.

Сознаю, что и я, как ваш архипастырь мог кого-то огорчить, обидеть, не найти времени, чтобы выслушать и утешить тех, кто в этом нуждался. Может и по своему человеческому естеству вольно или не вольно обидел, в нынешний день искренне прошу прощения у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, за свои несовершенства. Благословите и простите меня отцы, братья и сестры.

Благословение Божие да пребывает со всеми Вами во дни Святой и спасительной Четыредесятницы.

 

 

БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ,

 

 

МИТРОПОЛИТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ И СУРГУТСКИЙ

ГЛАВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ