logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Паломничество прихожан сургутского храма святителя Николая Чудотворца в село Чимеево

16.03.2013|11:00

2641
5

Соприкосновение со святыней православные люди всегда ожидают с волнением и радостью. Так же было и в этот раз, когда группа паломников из Сургута собралась посетить Свято-Казанский монастырь в селе Чимеево Курганской области на месте обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Поездка была организована приходом святителя Николая Чудотворца по маршруту Сургут – Чимеево — Тобольск- Сургут.

После трудового дня пятницы, к 18 часам, все паломники, как один, собрались на территории храма святителя Николая Чудотворца. Люди подобрались разные, почти никто не знаком друг с другом, было видно, что немного напряжены: всё ли будет хорошо в поездке, все ли наставления сделаны домашним, не забыли ли чего? Дорога как-никак предстоит неблизкая, 18 часов автобусом. С упованием на Господа помолились, и в путь.

Я вглядываюсь в лица соседей по поездке. Что заставляет совершенно разных людей: студентов, пенсионеров, учителей, служащих, рабочих, людей разных возрастов, темпераментов, воспитания в свои выходные дни, оставив семьи, отложив домашние дела, отправиться зимой, в морозы, за тысячи километров, в незнакомое село? Ответ ясен – встреча со святыней.

Сказать, что долетели до Чимеева, как на крыльях, не получится, как бы этого не хотелось. Скорее — допрыгали. Автобус порой так подбрасывало на неровных зимних дорогах, что чуткий сон, вот-вот готовый было завладеть подуставшим за день телом, мгновенно улетучивался. «Ничего, – беседовала я с собой, – раньше люди к святыням на лошадках добирались, пешком, да за километр до места на коленочках ползли. А тут везут тебя, ишь ты, тряска тебе не нравится. Иди пешком!» Так и доехали.

Голубенькая красавица церковь возникла вдруг так неожиданно, что сердце зашлось радостью. Доехали. Видно, что церковь старинная, изнутри расписанная. Где же икона? И вдруг глаза в глаза встречаешься с Богородицей. Удивительно, вся икона тёмная, а глаза смотрят, кажется, прямо внутрь тебя, и так притягивают, что не хочется отходить от неё, а хочется просто стоять, смотреть, просить, и благодарить.

Кто-то из паломников трогает за плечо: «Пора идти, батюшка велел! На экскурсию, потом ещё вернёмся в храм». На экскурсию, так на экскурсию. Батюшка идёт впереди, заводит в какой-то домик. Да это же трапезная! Вот так экскурсия! После трудной дороги отец Владислав уже позаботился о горячей трапезе для нас, грешных. Спаси его, Господи! Быстро обедаем монастырскими щами с кашей и дружной стайкой теперь действительно следуем на экскурсию за отцом Арсением, насельником монастыря.

«Чимеево – старинное село, о нём известно с 1681 года. Первым здесь поселился каторжанин по фамилии Чимеев, отсюда и название села. Здесь как раз проходила «кандальная дорога», много ссыльных погибало, отсюда и до туда, – экскурсовод делает широкий полукруг рукой, – везде было кладбище, всюду кресты…».

Мы подходим к могилке основателя монастыря, отца Арсения, он умер в 2011 году. С холма открывается живописный вид на белоснежную зимнюю реку. «Вот оттуда и приплыла икона Казанской Божьей Матери, по реке Нияп, это приток Тобола. Она плыла против течения и остановилась напротив церкви. Видно, всем скорбящим в утешение, их здесь много было…».

Отец Арсений ведёт нас в недавно отстроенный храм в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», заказываем молебны о близких людях. Внутри храм совсем не похож на новострой – он удивительно расписан! Под куполом четыре евангелиста в образах человека и евангельских символах Льва, Орла, Ангела и Тельца. «Это наш местный художник из села делал роспись», – говорит Арсений.

После этого заходим на экскурсию в храм Казанской Божьей Матери. Отец Арсений рассказал, что храм, в котором пребывает чудотворная икона, выстроен на месте старого в честь святых Константина и Елены, который сгорел от пожара, в 1890 году. Храм сгорел полностью и люди думали, что Божия Матерь оставила их, а потом на пепелище нашли свою икону. Она почернела, но нигде не опалилась. Это, конечно, обрадовало народ, и вновь отстроенный храм назвали уже в честь иконы Казанской Божией Матери. Иконостас, который сейчас в храме, стоит с тех самых по: его не тронули даже в безбожные времена, даже когда храм сделали зернохранилищем. В храме ведется книга, в которую записывают летопись всех совершившихся по молитвам Богородицы чудес.

Отслужив молебен и прочитав акафист Пресвятой Богородице, мы двинулись на святой источник, который открылся, вместе с явлением иконы. Ехать недолго, минут десять, и я, маловерная, всю дорогу в смятении: «Окунаться в источник с головой, или, может, из ведра облиться? Зима всё же, а я с детства страшно боюсь ледяной воды». Спрашиваю соседку по автобусу: «Ты будешь окунаться?». «Конечно, мы же для этого сюда и приехали!». И столько радостного удивления в её словах, столько света! И мне вдруг стало радостно, вышли из автобуса – какая красота! Сосновый бор звенит тишиной, под гору ведут некрутые ступени к роднику и купальне. Над родником- голубой куполок, там набираем хрустальную воду в посудину, а над купальней выстроена тёплая изба, из большой трубы неторопливо вьётся дымок, воздух мягкий, даже чуть нежный.

Пока ждём небольшую очередь в купальню, и глаза, и сердце наслаждаются созерцанием природы. Дивны творения Твои, Господи! Сколько святых мест на Руси, целебных источников, святых икон, мощей святых угодников Божиих и всё Ты даром даёшь! Бесценны дары твои, Господи, по милосердию Твоему нами принимаемые…

Только дверь в купальню чуть приоткрылась, в нее прошмыгнула кошка, которая, видно, местная, так как сразу пристроилась к горячей батарее. А вода-то вовсе и не ледяная. Как я могла бояться? Как хорошо после святой купели! Тихо на душе, тихо в природе.

Напились воды из родника. Свежая, кристальная. В гостеприимной чайной перекусили, и пора на свои места в автобус. Жадно вглядываемся в окна, пытаясь вобрать в себя на прощание дивную красоту святого места.

Пролетели пять часов в Чимеево ни много, ни мало, как раз, сколько нужно. Впереди Абалак, с коротким отдыхом в великолепном новом гостиничном корпусе, с воскресной Литургией и причастием в чудно расписанном храме Марии Египетской, с удивительной картиной заснеженных лесов, открывающейся с высоты монастырской горы. И дорога домой, с заездом в Тобольский Кремль. Конечно, разве могли мы не поклониться святым мощам святителей Иоанна и Гермогена Тобольских.

И ничего, что ехали обратно немного дольше, чем хотелось бы. И забавно было утром выходить на работу через два часа после приезда шаткой походкой «моряка», а в обед наблюдать за ложкой, что тряслась в руке, как следствие долгого пребывания в дороге.

Но мир и тишину сердца, полученные от прикосновения к святыне, не могли нарушить никакие обстоятельства. Хранить бы эту тишину подольше, не расплескать бы …

Елена Ширяева

Редакция «Северный колокол»

Фотогалерея

Галерея