logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа Югорского и Няганского

15.02.2015|10:02

2356
18

15 февраля 2015 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского ставропигиального монастыря г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа Югорского и Няганского (Ханты-Мансийская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Пермский и Кунгурский Мефодиймитрополит Тульский и Ефремовский Алексиймитрополит Томский и Асиновский Ростиславмитрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павелепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; клирики Ханты-Мансийской митрополии — благочинный Югорского благочиния протоиерей Иоанн Юрцун, благочинный Няганского округа протоиерей Сергий Тарасов, благочинный Кондинского округа протоиерей Сергий Швалев, благочинный Белоярского округа священник Георгий Полевщиков; духовенство г. Москвы.

На богослужении присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, помощник председателя Правительства РФ Г.Г. Онищенко, глава администрации г. Югорска М.И. Бодак, глава г. Югорска Р.З. Салахов, глава администрации г. Нягань Р.К. Дакунина, председатель правления, генеральный директор ОАО «Газпром нефть» А.В. Дюков.

Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского монастыря (регент — Никон Жила).

После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Фотия на служение и вручил ему архиерейский жезл.

<iframe width=»420″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/98lt_XMUXNM» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Фотию (Евтихееву), епископу Югорскому и Няганскому:

Преосвященный епископ Фотий!

Милостью Великого Архиерея, благодатью Святого Духа и волеизъявлением Священного Синода ты возведен на высшую ступень иерархического служения — служения жертвенного и многотрудного, сопряженного с особой ответственностью перед Богом, Церковью и перед православным народом.

Послание восточных патриархов гласит: «Без епископа ни Церковь Церковью, ни христианин христианином не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский… есть обильный источник всех таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение. Епископ столько же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце для мира» (Послание восточных патриархов). Такова исключительная значимость епископского служения, а равно и высочайшая мера ответственности носителя этого сана.

Как же возможно подобострастному и удобопреклонному ко греху человеку подъять на себя сей труд и совершить столь великое служение?

Отвечая на этот вопрос, мы должны со смирением признать, что не по нашим заслугам, а по неизреченному милосердию и человеколюбию Божию дерзаем приступать к престолу и священнодействовать. Он Сам — Великий Архиерей и Пастыреначальник, приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый (последование Литургии святого Иоанна Златоуста), — снисходит к немощи человеческого естества и восполняет его силой Своей Божественной любви и благодати. Только так в соработничестве с Господом, в согласии с Его благой волей ты будешь способен и литургисать, и надлежащим образом исполнять иные свои высокие обязанности.

Однако в регулярном совершении всякого дела таится опасность привыкания и даже некоторого небрежения. Особо хотел бы подчеркнуть: в Церкви подобное отношение к возложенному послушанию недопустимо. Сейчас я повторю страшные и грозные слова, некогда прозвучавшие из уст пророка Иеремии. Пусть они для тебя станут предостережением на всю последующую жизнь: Проклят, кто делает Господне дело с небрежением (Иер. 48:10).

А посему всегда служи со страхом Божиим и благоговением, молись горячо и искренне, трудись с усердием, внимай себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил тебя блюстителем, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28).

Если же преуспеешь в делах и сможешь обрести различные знания и навыки, столь необходимые тебе для успешного управления епархией, то и тогда не забывай слов апостола Павла, который пишет: «Знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8:1). Именно любовь призвана стать движущей и созидающей силой во всех твоих делах и начинаниях. Именно она должна являть себя в твоей повседневной жизни и деятельности, в твоем общении как с ближними, так и с дальними. Но и знаниями не пренебрегай, потому что без знаний епископ очень часто становится зависим от других людей, начинает думать чужими мыслями, опираться на другую силу и на иной опыт, что подрывает не только его авторитет в глазах верующих людей, но и его способность право править слово Господней истины (2 Тим. 2:15).

Доброжелательность и внимание к приходящим в храм — не просто правило хорошего тона. Это весьма существенная составляющая православной миссии. Твое отношение к пастве должно быть не формальным, а искренним и сердечным, в духе любви и истины. Не строгость и раздражительность по отношению к тем, кто еще не обрел дар веры, не обличение и принуждение ко спасению, а свидетельство о полноте жизни во Христе — вот что должно стать содержанием твоего миссионерского послания к внешним. Только так ты сможешь привлечь людей в храм и сохранить их в лоне Церкви, а значит содействовать их спасению.

Ты призываешься к епископскому служению в непростое время, когда в жизни общества происходят как положительные, так и отрицательные и опасные изменения. Многие наши современники обращаются к вере отцов, воцерковляются и обретают путь спасения. И какой радостью наполняется сердце пастыря, когда он видит этих новых людей с горящими глазами, с чистым сердцем приступающих к Святой Чаше! С другой стороны, есть силы, которые навязывают нашему народу искаженное понимание нравственности, стремятся размыть границы между добром и злом, рекламируют потребительское отношение к жизни, всевозможными информационными шумами пытаются лишить человека способности слышать вечный зов Божий. В таком мировосприятии нет места основополагающим христианским ценностям, нет места Христу, нет места Богу. Все это признаки безбожного мироустроения, безбожной, а значит дегуманизированной цивилизации. И как важно, чтобы в этих далеко не самых благоприятных условиях голос архиерея был особенно внятен и убедителен, а его нравственный авторитет — высок и непререкаем.

Будь тверд и непоколебим в вере — и опытно познаешь, что с Божьей помощью, поистине, все преодолимо. «Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся» (Втор. 31:8) — в этом библейском обетовании ключ к правильному устроению твоего внутреннего мира, к созиданию уравновешенности и сохранению спокойствия во всех обстоятельствах.

Любая новообразованная епархия — это не только еще одна территориально-административная единица, но, в том числе, и новое поле для христианской миссии, что требует высокой степени ответственности церковных тружеников в организации сего важнейшего служения.

Постоянное внимание надлежит тебе уделять работе с детьми, молодежью, волонтерами. Именно волонерство может и должно стать для наших молодых современников духовной и нравственной «школой жизни». Невозможно молодых людей привлечь в храм Божий, открыть перед ними красоту Православия, если они сами не станут активными участниками церковной жизни.

Многое еще хотел бы я сказать тебе сегодня. Впрочем, не буду устрашать тебя описанием грядущих трудов и испытаний, ибо будущее во власти Вседержителя. Одно ты должен знать: легкой и беспечной архиерейской жизни быть не может, а если такая жизнь вдруг наступит, помни, это будет означать, что ты сбился с пути.

С неизбежными трудностями и испытаниями предстоит тебе встретиться на стезе архипастырского служения, и мало кто сможет понять всю меру твоей скорби. «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:5). Это твой путь, и иди по нему с трепетом, с верой, с надеждой, с любовью, с терпением и мужеством, не уклоняясь ни вправо, ни влево и не боясь никаких козней вражьих.

Теперь же прими сей архипастырский жезл и да будет он в руках твоих жезлом правды Божией, жезлом любви и милосердия. Опираясь на него, иди путем Христовым и веди за собой паству, всегда преуспевай в деле Господнем, зная, что труд твой не тщетен пред Господом (1 Кор. 15:58).

В довершение чина хиротонии преподай благословение всем предстоящим и молящимся в храме, и да запечатлеется на скрижалях сердца твоего памятование обо всем свершившемся и сказанном ныне. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Галерея