Божественная литургия совершена в храме свт. Луки г. Нефтеюганск
18.11.2014|02:15
15-16 ноября 2014 года, в храме свт.Луки (Войно-Ясенецкого) г. Нефтеюганска отслужили Всенощное бдение и Божественную Литургию, по окончании иерей Олег Саватеев произнес проповедь:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодняшнее Евангелие повествует нам сразу о двух чудесах, которые явил Господь. Святая Церковь напоминает нам о великой благости Господа и о том, что все, с чем Он соприкасается, исполнено всяческой жизни, всяческого мира, всяческой благодати и всяческой радости.
К Господу подошел Иаир, начальник синагоги. Если по-нынешнему, то эта должность – нечто среднее между старостой и настоятелем. Он попросил подойти к его двенадцатилетней дочери, которая умирала, потому что единственная надежда у него была на Иисуса Христа. И Господь откликнулся на его просьбу и пошел. И поскольку очень много народу было всегда вокруг Него, то Он шел в такой большой толпе. И одна женщина, которая была в той толпе, пробралась к Господу Иисусу Христу и коснулась края его одежды. Она была в нечистоте, то есть страдала такой болезнью, которая не позволяла даже появляться в обществе верующих людей. Она болела двенадцать лет и потратила все свое имение на врачей и лечение этой болезни. И когда она прикоснулась к краю одежды Спасителя, то оказалась, что эта ее болезнь, истечение крови, тут же прекратилась. Она почувствовала, что пришло исцеление.
Тогда Господь остановился и спросил: «Кто ко Мне прикоснулся?». Апостолы Ему сказали: «Народ теснит Тебя, а Ты спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе?». И вот из этой огромной толпы вышла женщина. Она пала перед Ним на колени и призналась, что это она коснулась края Его одежды. И Господь, видя веру ее, сказал: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». И женщина отошла исцеленная от Спасителя.
Но для начальника синагоги это была, конечно, очень томительная задержка. Он очень торопился позвать великого Пророка и Целителя к своей дочке, чтобы Он ее исцелил. И как раз в тот момент, когда кровоточивая женщина исцелилась и открылась перед Спасителем, к Нему подошел слуга Иаира. Он сообщил, что не надо больше звать учителя, потому что дочка уже умерла. Но Господь ответил ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет!». И с верой они продолжили путь к дому начальника синагоги. И когда они пришли, Господь изгнал всех, кто был в этой комнате, где лежала девица, оставив только Петра, Иакова, Иоанна. Эти ученики были ближе всего к Нему, они постоянно присутствовали с Ним и были свидетелями Его чудес. И еще Господь оставил родителей этой девицы и подошел к ней и сказал: «Девица встань». Она встала, и Он взял ее за руку. Девица встала, начала ходить, и потом дали ей есть, и она ела. Всем стало ясно, что эта умершая девица воскресла.
Как мы помним, когда Господь шел к своему другу Лазарю, который уже четыре дня как умер, Он тоже задержался, недалеко от селения, где Лазарь жил. И потом, когда Он пришел, то воскресил уже явного мертвеца. Здесь Господь Иисус Христос тоже воскресил явного мертвеца, показывая тем самым, что Он владыка жизни и смерти, что Ему подвластны все законы природы. И даже тот страшный закон, который овладел всей природой – земной и человеческой после грехопадения – закон распада и смерти. И Господь показал, что Он на самом деле может этот закон изменить и исправить, и может повернуть вспять то тление, тот распад, которому подвержены все существа, живущие и существующие на земле.
Кровоточивая женщина прикоснулась к Иисусу, когда сотни человек толпились вокруг Него. Но, обратите внимание, только она одна прикоснулась к Нему с верою. Господь ей сказал, что ее вера спасла ее. Многие хотели исцелиться, многие хотели получить какой-то результат от своего общения с Богом, от прикосновения к Богу, но получила из этих сотен только одна эта женщина. И Господь сразу узрел, что она, именно она прикоснулась к Нему с верою и получила исцеление. Господь даровал ей это исцеление и похвалил ее за ее веру.
Читая это Евангелие, вспоминаешь о том, что происходит сейчас в нашей стране. До восьмидесяти процентов населения, по разным опросам, называют себя православными. Но для множества людей Православие оказывается недейственным и нежизненным. Ведь только очень небольшая часть населения, опять же по разным оценкам, от трех до четырех процентов, приходят в церковь и пытаются «коснуться Ризы Господней». И мы с вами среди тех, кто к этому стремится. Но многие люди в нашей стране, которые считают себя православными, на самом деле к Церкви так и не приобщаются. Это люди, видящие как бы издалека «накрытый роскошный пир» и, считающие, что лично им больше ничего не надо. Они утешают себя тем, что пир идет, и что они, в принципе, готовы туда прийти. Но они так и не приходят. Нас же с вами Господь привел на этот пир разными путями. Кто-то мог бы написать про себя множество страниц, по поводу того, как Господь привел его. А кто-то может сказать: «Я не знаю, как я пришел, Господь привел меня». И таких, наверное, среди нас большинство. Как бы то ни было, мы, подобно кровоточивой женщине, стоим около Господа и хотим от него жизни вечной и радости душевной. И чтобы эта жизнь вечная и радость вошли в нашу жизнь, которую мы сейчас живем, нашу нынешнюю земную жизнь.
Но только те, кто готовы жить по вере, кто готовы жить по Евангелию, только они сподобляются тех благодатных плодов, которые Господь приготовил для всех людей. Сказал Господь, кто любит Меня, тот заповеди Мои исполнит.
Если мы стараемся всеми силами жить по заповедям Господним, то мы уподобляемся этой женщине, которая коснулась края одежд Спасителя. Если мы приобщаемся Церкви Христовой с таким настроением и с такой жизнью, с осознанием своей немощи к преодолению своих грехов и исправлению своей жизни, но со стремлением всеми силами к ее исправлению, то тем самым мы приобщаемся к Ризам Христовым, на которых записан Закон Божий. Вот тогда мы и получаем то исцеление, которое хотим получить. А самое главное исцеление, которое мы можем получить – это мир и Благодать во Христе Иисусе. Это мир и благодать, которая дается нам, независимо от тех условий жизни, в которых мы живем. Мы можем страдать, или мы можем жить в благоденствии, но если мы живем по Закону Божьему, то Господь нам дает эту благодатную радость, которую Он принес на землю, и которая дается тем, кто старается изо всех сил жить по закону Божию. Тем кто, понимая свою немощь, приобщается к Благодати Божьей и молится Богу и просит Бога, чтобы Господь дал силы исполнить этот закон и нести свой крест, который каждый несет в своей жизни.
Дай Бог нам приобщиться той Благодати, которую Господь дарует нам. Всегда мы должны помнить Его слова: «Ищите прежде Царствия Божьего и правды Его, а все остальное приложится вам». Об этом говорит все Евангелие, об этом говорит все Церковное Предание. Если мы будем жить так, то мы приобщимся к той благодати, которую Господь дает нам, и станем причастниками Царствия Небесного, которое Господь принес. Мы получим в нашей земной жизни ощущение этого Царствия Небесного, пусть даже тусклое как стекло гадательное. И дай нам Бог сподобиться его во всей полноте в жизни вечной, к которой Господь нас всех призывает.
Аминь.