В соборе Преображения Господня города Сургута состоялась Крещальная Литургия
28.01.2024|16:56
28 января 2024 года по благословению высокопреосвященнейшего Павла, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского, в соборе Преображения Господня города Сургута состоялась Крещальная Божественная Литургия для взрослых. Членами Церкви Христовой стали три человека: Владимир, Галина и Римма. Литургию совершил настоятель храма Святого Духа г. Сургут, клирик собора Преображения Господня иерей Алексий Бараболя.
Крещальная Литургия — это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения — это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви.
Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.
Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.
Крещальная Литургия — это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. Люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает.
В соборе Преображения Господня Таинству Крещения предшествует серьезная подготовка, состоящая из цикла подготовительных бесед. Главный акцент делается не на количество крещаемых, а на качество. В таком случае крещаемый человек, ставший членом Церкви, остается в ней, становясь прихожанином. Чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитва о достойном принятии крещения, совершался отдельно, заранее.
Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга — это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества бесед, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения.
Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения, – это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения, он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.
За Божественной Литургией все крещаемые сподобились Причастится Святых Христовых Таин.