В Нижневартовске подвели итоги рождественских чтений

Директор Нижневартовской Православной Гимназии, священник Константин Глухарев, и руководитель отдела образования и катехизации Нижневартовского благочиния, диакон Александр Кругликов, приняли участие в совещании с руководителями общеобразовательных школ города. На совещании были подведены итоги Рождественских Образовательных Чтений в городе Нижневартовске и регионального этапа в Ханты-Мансийске. Вниманию участников были предложены выступления Цысь Владимира Валентиновича, доктора исторических наук, заведующего кафедрой истории России Нижневартовского Государственного Университета, об истоках образования в Сибири, и Истоминой Ирины Павловны, кандидата психологических наук, декана факультета педагогики и психологии Нижневартовского Государственного Университета, об опыте взаимодействия образовательных организаций и Церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания. За активное участие в проведении Чтений, директору общеобразовательной школы №32, Мурашко Лидии Алексеевне, было вручено благодарственное письмо за «сотрудничество в деле духовно-нравственного воспитания» подрастающего поколения.

ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ III НИЖНЕВАРТОВСКИХ

РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

«ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ: КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЛИЧНОСТЬ»

9 – 10 НОЯБРЯ, ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК

Нижневартовские городские Рождественские Образовательные Чтения «Традиции и новации: культура, общество, личность», далее (Чтения), проводились в городе Нижневартовске 9–10 ноября 2015 года по инициативе Нижневартовского благочиния Ханты-Мансийской епархии, Нижневартовского Государственного Университета, Департамента образования администрации города Нижневартовска. В работе Чтений приняли участие представители духовенства Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви, представители органов государственной власти, общественные деятели, деятели науки, культуры и образования. Участникам чтений было предложено обсуждение широкого круга проблем, связанных с взаимодействием Церкви, общества и государства в области нравственных ценностей, духовного воспитания и образования подрастающего поколения с учетом исторического опыта Церкви и современного общества. Участники Чтений подчеркивают, что в условиях реализации ФГОС общего и профессионального образования, с учетом основных направлений современной модели образования, одной из основных задач образовательных учреждений, всех типов и видов, является духовно-нравственное развитие и воспитание личности человека – гражданина России. Осознавая важность традиций и преемственности в деле воспитания подрастающего поколения, участники Чтений поддерживают прозвучавшие в докладах и выступлениях идеи о необходимости качественного иного, модернизированного и инновационного развития форм по духовно-нравственному воспитанию, признают важность основанной на духовно-нравственных началах работы с молодежью по формированию крепкой семьи и здорового образа жизни, отмечают, что только объединением усилий семьи, общественных и религиозных организаций, государственных и муниципальных учреждений образования, культуры и спорта можно обеспечить целостное духовно-нравственное развитие и воспитание личности, реализацию внутренних потенциалов, заложенных в человеке.

На основании вышесказанного участники Чтений принимают следующие решения:

1. Рекомендовать руководителям образовательных организаций рассмотреть возможность участия в работе межрегиональной методической школы «Истоки» с целью методической поддержки педагогов на этапе внедрения учебно-методического комплекса «Социокультурные истоки» для духовно-нравственного воспитания, социокультурного развития и социализации личности при реализации ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

2. Научно-методической лаборатории технологий духовно-нравственного воспитания и развития осуществить разработку методического инструментария для психолого-педагогического сопровождения Семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания и развития.

3. В системе общего и дополнительного образования рекомендовать проведение конкурсов, фестивалей, проектов, творческих работ, посвященных развитию исторической памяти, духовных скреп, обретению внутреннего единства, которые помогут в служении Отечеству.

4. Рекомендовать транслировать передовой практический опыт учителей, на сайтах: научно-методической лаборатории технологий духовно-нравственного воспитания и развития, Храма Рождества Христова, ЦРО города Нижневартовска.

5. Планировать работу секции «Церковь и образование», согласно ступеням общего образования (дошкольное образование, начальное образование, основное образование).

Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Slide 8
Slide 9
Slide 10
Slide 11
Slide 12
Slide 13
Slide 14

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: