В Нефтеюганске состоялись встречи общественности с протоиереем Артемием Владимировым

22 ноября 2016 г. в городской библиотеке г. Нефтеюганска состоялась встреча с замечательным батюшкой, членом Союза писателей России, протоиереем Артемием Владимировым.

Первая встреча, посвященная образовательному и воспитательному процессу, состоялась с педагогами города. Вначале беседы московский батюшка описал общественно-политический фон, сказал несколько слов о семье, а также о целях и задачах педагогики. В ходе беседы отец Артемий отметил ошибки родительского отношения к ребенку, воспитываемого в осознании собственного превосходства над другими, а также необходимость для педагога искренности и сопереживания. Призвание учителя состоит в том, чтобы «взяв трепетную, заветную, полупрозрачную ладошку – повести, свободно увлекая за собой примером» – образно и поэтично выразил отец Артемий миссию педагога. Школьникам, по мысли отца Артемия, не хватает радости общения, что является самым главным в межличностном образовательно-воспитательном взаимодействии учителя и ученика.

Отец Артемий затронул и разобрал – очень легко, но емко и содержательно – множество актуальных педагогических и нравственных тем. Например, особо интересным была тема об отсутствии противоречий между религиозной и настоящей светской культурой. Например, сдержанность человека, особенно в отношениях, – в которой как воспитывались дворянские дети в России – назвалась о. Артемием главной характеристикой воспитанного человека. Этика, осанка, дистанция между юношей и девушкой – эти примеры светской этики вовсе не являются противоречащими религиозной но, напротив, исходят из нее. Живые примеры, с юмором повествуемые известным батюшкой для наглядности того или иного положения, сопровождаются добродушным смехом аудитории.

Несомненно, встреча с педагогами явилась уроком духовного прозрения для неминуемо облекаемого пеленой рутины и повседневности человека.

Обобщающими тезисами выступления отца Артемия стали следующие:

  1. Педагог должен быть немного учеником. Постоянно расширять свою горизонты и не быть «человеком в футляре».
  2. Педагог – «личность мажорного плана». Мы счастливы, потому что дети делятся с нами своим счастьем.
  3. Педагог должен обладать не только профессиональным и аналитическим умом, но и быть «теплым по сердцу существом», открытым к сочувствию, сопереживанию, должен уметь «сердцем обнимать детей».

Вечером того же дня состоялась встреча о. Артемия с общественностью города, верующими и всеми желающими, на тему «Свет во тьме светит…», в которой была освещена тема жизни христианина в современном мире.

Павел Белоус

Slide 1
Slide 2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: