Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершили Божественную литургию в Преображенском соборе г. Сургут

21 февраля 2016 г. в Неделю о мытаре и фарисее митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершили Божественную литургию в Преображенском соборе г. Сургут.

Владыкам сослужили: благочинный Сургутского благочиния, протоиерей Антоний Исаков, заведующий епархиальной канцелярией, иерей Сергий Нагорный, диакон Даниил Матвеев и духовенство города.

В конце Богослужения митрополит Павел поблагодарил митрополита Меркурия за совместную радость литургического общения. «Ваше высокопреосвященство, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня особенный день для нашего кафедрального собора. Сегодня возглавляет Божественную литургию наш дорогой гость — митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Дорогой владыка! Мы очень рады, что Вы сегодня возглавили Литургию и помолились о нашей пастве, о мире всего мира, о братском народе Украины… Ибо нет большей радости, чем прославлять нашего Небесного Творца всем вместе, особенно за Божественной литургией.  Позвольте поблагодарить за те труды, которые вы проделали, совершая путешествие на нашу сибирскую землю далеко с южной стороны нашего Отечества».

В своем ответном слове митрополит Меркурий передал благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поблагодарил митрополита Павла за его многолетнюю дружбу и любовь, поздравил с прошедшим шестидесятилетним юбилеем и рассказал о важности дела религиозного образования и катехизации. «Я прибыл по приглашению правящего архиерея, чтобы помолиться с вами и ознакомиться с ходом дел по духовному и религиозному образованию, которое совершается в пределах Ханты-Мансийской митрополии. Это очень важное дело, очень важное служение. Потому что очень многие вещи происходят в нашей жизни не потому что мы плохие или имеем какое-то внутреннее желание сделать плохо. Происходит это от отсутствия элементарной грамотности. Мы сегодня часто говорим, что происходит с нашими людьми, когда они заходят в интернет и оказываются в рядах террористов, головорезов, в рядах пособников тех, кто несет зло повсюду. Не только неверующие, но и крещеные люди. Это происходит от того, что народ наш религиозно безграмотен. Он не может разобраться, где истинные ценности, а где ложные. Где служение людям и Богу, а где просто терроризм, зло и смерть. Таким примеров множество, потому что многие не понимают значение Церкви, значение веры. У них отсутствует правильное восприятие семейной и общественной жизни. И человек, который призван к созиданию, разрушает не только свою личную и семейную жизнь, но и государственную и общественную. Поэтому так важно дело образования. Оно не простое и сложное. Это длительный процесс. Может быть, мы даже не увидим плодов тех дел, которые совершаем…

Сегодня, сея семя религиозного образования, мы побуждаем знать не только истины Священные Писания и жить по ним. Мы также побуждаем знать и естественные науки, самое главное, логические выводы из этих наук, правильно нравственно их использовать в практической жизни.

Примером религиозной безграмотности может служить и сегодняшнее Евангельское повествование, готовящее нас к святому Великому Посту. Два человека, две жизни. Один человек из правильного религиозного общества, другой удаленный от него. И две молитвы. Одна: «Благодарю Тебя за то, что я не такой как все». А другая простая в сокрушении сердца: «Будь милостив мне грешному». Читая эти строки Священного Писания, мы думаем: «Как же мог человек прийти в церковь и молиться так, как молился фарисей? Это же так неестественно». Но оказывается, если мы посмотрим на нашу сегодняшнюю жизнь, что это состояние очень близко к каждому из нас. Мы не просим Бога, не умоляем Его о милости к нам, не просим Его о снисхождении, не просим Его вхождения в нашу жизнь, но мы свидетельствуем лишь о том, что мы сделали доброго или, может быть, псевдодоброго. Это тоже плод религиозной безграмотности. Потому что истинно образованный человек знает, что милость Божия не приходит туда, где есть гордость, тщеславие. Милость приходит туда, где открытое простое сердце, жаждущее послужить людям. Один богослов сказал, что в Царство Божие можно войти через Царские Врата только на коленях. Во весь рост не может человек войти туда, потому что такое вхождение будет горделивым. И потому сегодня Церковь напоминает нам об этом словами Священного Писания, говоря о необходимости молитвы как основе нашей жизни  — молитве смирения и молитве покаяния. Примером этой молитвы являются многие люди, жившие прежде нас, архипастыри, пастыри, миряне, князья, люди простого сословия. Сегодня совершая дело нашего служения в плоскости религиозного образования, мы будем приближаться к Богу, следуя их святому примеру».

Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Slide 8
Slide 9
Slide 10
Slide 11
Slide 12
Slide 13
Slide 14
Slide 15
Slide 16
Slide 17
Slide 18
Slide 19
Slide 20
Slide 21
Slide 22
Slide 23
Slide 24
Slide 25
Slide 26
Slide 27
Slide 28
Slide 29
Slide 30
Slide 31

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: