logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

В храме свт. Луки (Войно-Ясенецкого) г. Нефтеюганска совершена Божественная Литургия.

14.07.2014|11:11

1338
3

На богослужении присутствовало 27 человек. Причастились 9 человек. По окончании службы иерей Олег произнес проповедь по Евангелию…Господь вошел в одну из областей Галилеи, где Он проповедовал, где встретили Его два бесноватых, мимо которых никто пройти не мог, потому что они наводили ужас на всю округу. Тогда во всей области были два таких человека. У нас сейчас ситуация противоположная — два нормальных, которые боятся в шесть вечера выйти из дома, все остальные беснуются целыми городами, их еще там инструктируют по Интернету и телевидению – как нужно бесноваться, как, например, раздеваться, где пиротехнику купить подешевле, как безобразничать, как с ума сходить.
И вот эти бесноватые наводили ужас на всю округу, и к ним приблизился Иисус Оказал им такую милость. И вот страшная, разнузданная, подобная пьяной, сила, этого приближения стерпеть не смогла.
Нам тоже надо занять такую жизненную позицию, которая была бы близка Богу. Впрочем, вот это самое место, где мы сейчас находимся – храм. Мы здесь к Богу близко, к иконам подошел – дома, книгу взял, Священное Писание – вот – обнял Бога! Это первый шаг!
Потом Господь начнет действовать на человека, так что захочется от чего-то избавиться, понять, что жизнь не на то тратится. Безумие какое-то нас поработило.
И вот Господь приблизился к этим бесноватым. Они не выдержали этого соседства и просили Его, чтобы Он не посылал всю эту бесовскую силу в бездну, а послал бы в стадо свиней. Бесы вошли в свиней: страшно представить, у свиней ума и так нет, и свиньи стали бесноваться, побежали как табун лошадей и бросились в воду. А бесноватые превратились в спокойных людей, умиротворенных; они сели у ног Христа и стали Его слушать.
Казалось бы, что произошло? Мы с вами рождаемся все по образу и подобию Божию, это никогда истерто не будет, это в нас живет. Мы – Божии люди, нам надо только постараться освободиться от всего того, что нам мешает. Что мешает Свету расправиться в нас, расцвести способностями, талантами. Человек даже не знает, что в нем заложено, какие великие возможности. А мешает познанию себя – грех, зло. А зло в этой притчи Евангельской прямо связано с тем, что человек отяготил себя бытом. Мы когда о себе заботимся, это означает, что мы заботимся о теле. Переживаем – ой, вдруг заболеем, страдания, скорби, умрем. Вся наша боль – это боль о туловище. Душа у человека не болит.
Сколько среди нас сейчас стоит людей, ну которым совершенно безразлично, что они в жизни что-то не успеют узнать? Мертво, не шевелится. Нет сожаления, что вот этого не прочитал, не выяснил, не понял.
Кто внимательно прочитал самое главное — Слово Божие. Ведь человечество долгие годы этой книгой существовало! Литература, если какая и была – это было толкование, комментарии к Слову Божиему!
Сказать, что люди были скудоумные, ничего не знали – было бы дикостью с нашей стороны. Они знали главное – зачем живут, как жить и для чего. Информации было меньше, но зато как глубоко осваивалась самая важная!
Христос говорит Марфе, что та заботится о многом, а единое есть на потребу, а сестра её Мария – благую часть избрала, и эта часть есть самая ценная, она от нее не отнимется.
То, чем мы себя обогащаем – отнимется непременно. И только та часть, которая связана с Богом и со служением другим людям – тёплым, бескорыстным – она так прочно войдет в душу, что станет нашим неотъемлемым свойством.
Вот, бесноватые сидели спокойно возле Христа, а свидетели этого пошли в город, рассказали, и весь город пришел обеспокоенный, перепуганный. Весь вышел ко Христу и, увидев выздоровевших бесноватых – казалась бы, какая радость! – просил Христа уйти.
Мы останемся со своими бесноватыми, но зато со своей свининой. А если человек нечисть выгонит, то ведь излечится, не захочет много есть и пить, освободится, чего доброго, от заботы: что я буду носить, чем ужинать, куда поеду отдыхать.
Этого ищут постоянно люди, которые не доверяют Богу – язычники, дикари духовные. Немало духовных дикарей среди докторов наук и миллиардеров, музыкантов и актёров, хирургов и операторов котельных, дворников и сантехников. Не доверяют люди Богу, не избирают благой части.
А христиане должны заботиться о самом главном – о душе, о Господе.
Люди иногда говорят – одна радость в жизни осталась – поесть, и эту отнимают.
А что предлагают взамен, верить? Верой пузо не набить, говорят. Они просто не пробовали. Они уравняли себя cматерией. Конец материального — Евангелие показывает — бездна, самоубийство. Человек, который живет только ради того, чтобы вкусно питаться, красиво одеваться, прославляться другими людьми – это неявный самоубийца.
Всплыло человечество и живет только чувствами, глубины жизни нет, потому что внутреннего, духовного содержания нет.
Мы с вами должны все время выбирать, потому что объесться можно не только пищей, но и информацией.
У человека 3 рождения:
1 – родился на землю;
2 – во Христа крестился;
3– И впереди у нас третье рождение – в жизнь вечную. И чтобы родиться в жизнь вечную – надо не умереть душой в утробе – то есть здесь, на земле. А умереть здесь для греха: здесь расстаться с ним.
А иной человек умирает, мы его провожаем в последний путь, а дата смерти у него другая – намного раньше. Тело продолжало жить по инерции, грешило по привычке, а он уже давно мертвец, потому что душой не развивался, духа не было в нем. Постараемся быть живыми.

Галерея