Учительница жизни с Богом и в Боге

В пустыню вселившися твоих страстей образы от души отъяла еси, боговиднейшее изображение в души написавши, добродетелей виды: и толико просияла еси, яко и водами легко преходити блаженная, и от земли взиматися в твоих к Богу молениих: и ныне в дерзновении всеславная Марие Христу предстоящи, молися о душах наших.

Стихира праздника.

Блуда в мире всегда было много. Блуд кажется таким неизбежным и вездесущим, что люди разводят руками и говорят: «А как иначе?» Но вместе с тем, именно в сердце блудника живет великая жажда покаяния и Божьего прощения. Если кто-нибудь и готов ползти на коленях к Иисусу и мыть Ему ноги слезами, то это именно блудом стократно осквернившийся человек. Остальным легче придумать себе оправдания. Остальные даже пробуют чем-то гордиться.

История жития преподобной Марии Египетской – это живая проповедь для тех, кто считает, что они великие грешники и ничто уже им не поможет.

Много в жизни мы с вами находим оправданий, дабы ничего не делать для нашего спасения. Ведь человек без Бога ничего из себя не представляет. А мы, к сожалению, об этом забываем. Вся «прелесть» мира сего настолько отвлекает нас от вечного, что мы готовы даже о важном не вспоминать и варится в «общем котле потребительской конъюнктуры».

Только Ты, Милосердный Господи, пришедший не к здоровым, но к больным, не перестаешь стучать невидимой рукой в сердце очередного развратника или развратницы. Не перестаешь останавливать, кого Сам знаешь, на церковном пороге, чтобы падала у нас с очей пелена, чтобы просыпалась совесть, чтобы начинали литься покаянные слезы.

Как же важна совесть в нашей жизни! К великому сожалению мы не советуемся со своей совестью перед тем, как что-то сделать; сначала делаем, а потому уже чувствуем угрызения совести, которая по слову Священного Писания есть глас Божий в человеке.

Многие думают, что для спасения необходимо уединиться, выйти из мира в пустыню, как это сделала преподобная Мария Египетская, что без уединения, живя в миру, спасение невозможно. Это не так. Святитель Иоанн Златоуст утверждает иное: «Не думайте, что вы, которые оставили мир и ушли в пустыню непременно бы в ней спаслись. И пускай не думают монахи, которые живут в уединении, что само уединение даст им спасение, нет. Господь знает, где спасти своих праведников. Одни живут в миру и спасаются, а рядом с ними живут, тоже в миру и погибают. Также бывает и среди иноков».

Главное в деле спасения заключается не в том, где человек находиться, а в том, какой он внутри, в своем сердце. «Главное в том, ‑ говорит Иоанн Златоуст, ‑ насколько человек может поступиться своей привязанностью, своей греховной привычкой ради Господа. Сможет ли он переступить через свою привычку, через злой навык, навык ко греху, для того, чтобы достичь спасения, чтобы быть с Богом».

Ведь это не абстрактное какое-то выражение «спасение души». За ним стоит реальность жизни человека с Богом ‑ познания Его, общения с Ним, доверия и верности Ему Единому. Человек, идущий путем спасения, везде и всегда пытается познать волю Божию, чтобы послушно ей следовать.

Дай Бог, что жизнь преподобной Марии Египетской послужила для нас примером бескомпромиссной борьбы с греховными страстями, научила нас жить согласно заповедям Божьим, привела к осознанию необходимости жизни в Боге и с Богом.

Иерей Леонид Бартков, Тарас Борозенец

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: