logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верим и надеемся, что Воскресший Господь дарует жизнь Вечную всем отдавшим жизни свои за Отечество и ближних

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Нам нужно осознать глубину своей греховности и великую, безмерную милость Божию

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Будем молиться и трудиться, чтобы Господь открыл наше сердце и душу для покаяния

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Без нравственности, без духовности не может быть полноценного нашего будущего поколения

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Состоялось заседание приходского совета храма свт. Луки (Войно-Ясенецкого) г. Нефтеюганска

17.08.2014|22:28

1628
8

17 августа 2014 года, в храме свт. Луки (Войно-Ясенецкого) при БУ ХМАО-Югры НОБ им.В.И.Яцкив г. Нефтеюганска совершили Божественную Литургию. по окончании состоялся церковный совет, на котором решался ряд вопросов: 1) Подготовка к празднику Преображения Господня, 2) Открытие воскресной школы для детей и их родителей, 3) О проведении таинства елеоосвящения для больных раз в месяц, 4) административно — хозяйственные вопросы, 5) разное. На богослужении присутствовало 29 человек. Причастились 12 человека. По окончании службы иерей Олег произнес проповедь  о посте:….

Дни поста мы должны проводить благочестиво. По делам благочестия постные дни приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост «соделался для дома Иудина радостию и веселым торжеством» /Зах. 8, 19/.

Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты- к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости и надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной.
В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго, рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способной подчиняться движениям духа, и бодрено выполнять его требования.
Устав Церкви учит, от чего требуется воздерживаться во время постов- «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен /то есть еды, пищи/, не как от скверных //да не будет сего//, а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посту, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов»./Типикон/
. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел «прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, чтения развлекательных книг, пустословия и празднословия. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.
Постясь телесно, в тоже время необходимо нам поститься и духовно : «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», -заповедует Святая Церковь.
Сущность поста выражается в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, -напрасно утешаемся неяде-нием: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».
Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.
Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и степенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течении всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся безмерно и строго поститься. Вскоре, они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, -злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его.
Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно под руководством духовника.
Каждый сам должен определить — сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, -неспособности к делу.
В любом случае, желающие соблюдать пост должны посоветоваться со своим духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.
Пожилые, больные люди, дети /до 14 лет/, а также беременные женщины освобождаются от строгого поста. Однако о мерах послабления следует посоветоваться со священником.
Однако, всем необходимо помнить,- по 69-му правилу святых Апостолов: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец, не постится в святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же /не постится/ мирянин /т.е. прихожанин: да будет отлучен».
Получается, чадо, что пренебрегающий постом — сам отлучил себя от общения с Богом и вверил душу свою падшим духам — бесам, так — как, по слову Спасителя: «Сей род /бесы/ не может выйти иначе, как от молитвы и поста» /Мр. 9,29/. Аминь.

Накануне, 16 августа 2014 года, в храме свт. Луки (Войно-Ясенецкого) при БУ ХМАО-Югры НОБ им.В.И.Яцкив г. Нефтеюганска совершили Божественную Литургию. по окончании — панихиду и отпевание. На богослужении присутствовало 15 человек. Причастились 5 человека. По окончании службы иерей Олег произнес проповедь  о жертве в пользу храма. …..»Ваша лепта, как бы мала она ни была, никогда не пропадет даром, она употреблена будет на храм Богу христианскому, Который, взирая с высоты небес, увидит наше даяние, наше душевное расположение и не оставит жертвователя Своею милостью.»

Галерея


иерей Олег Саватеев