logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Призыв Креста Христова

28.04.2016|12:20

1541
1

В этот страшный день, Великую пятницу Страстной седмицы, каждый из нас стоит перед Крестом, перед Самим Распятым на Нем Господом, Творцом, Владыкой Неба и Земли, Богом «нас ради человек и нашего ради спасения» ставшим человеком, принявшим за нас страдания и смерть.

Когда первый человек согрешил, Господь призывал Свое отпавшее создание вернуться к Нему словами: «Адам, где ты?» Ныне, вися на древе крестном, Господь снова повторяет Свой вопрос – уже не словами, но всей Своей Жизнью, пригвожденной ко Кресту: «Человек, где ты? Со Мной или против Меня? В Моей Церкви или в мире?»

Быть со Христом можно только пребывая в Его Православной Церкви. Ведь Церковь – это неотделимое от Него, единое, святое, соборное и апостольское Тело Христово. Без Церкви Христовой человек будет без конца блуждать «на краю далече», будет метаться от одной иллюзии к другой, не находя ни покоя, ни утешения, ни смысла. Только в Церкви, только в Теле Христовом, он обретет успокоение. «Мятется душа наша, Господи, пока не успокоится в Тебе» — говорил Блаженный Августин.

Церковь живет Воскресением, живет стихией торжества вечноблаженной жизни во Христе над грехом, тлением, смертью и диаволом. Но Она же живет и смертью Спасителя, живет искупительной жертвой Сына Божия за грехи всего мира, живет Крестом. «Животворящий Крест Христов есть средоточие всех богочеловеческих сил, несокрушимый хребет Богочеловеческого тела Христова — Церкви. Если и существует какое-либо олицетворение всего Богочеловека Господа Христа, то им, несомненно, является Честной Его Крест» (прп. Иустин (Попович)).

Без смерти Христа не могло быть Его воскресения, а без Его воскресения смерть Спасителя была бы самым ужасным по своей бессмысленности событием в истории человечества. Пасха и смерть на Кресте обосновывают и утверждают друг друга. «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению»(Канон крестовоскресен])

Жертвенная самоотдача Спасителя на Кресте и Его Воскресение из мертвых, вместе со всеми прочими событиями Его жизни суть выражения любви Божией. И Крест, и Воскресение суть дела любви. Крест – это любовь жертвенная, любовь как способ жизни. Воскресение – это любовь ликующе-торжествующая, любовь как результат этой жизни. И любовь крестная, и любовь ликующе-торжествующая вместе образуют единый путь любви, единый переход от смерти к жизни, от времени к вечности.

Церковь живет Крестом и Воскресением именно потому, что Она есть организм Божественной Любви. Любовь же есть Путь, ведущий через Истину к Жизни, Она есть пасха крестная, завершающаяся пасхой торжествующей. Поэтому для верующих жизнь в любви заключается в терпеливом несении своего креста ради вечной жизни в Боге, ради всеобьемлющей, вселенской радости и блаженства.

Любовь есть абсолютно непреложный закон бытия Церкви. Любовью Церковь живет, движется и существует. Для любви нет никаких преград и ограничений ни во времени, ни в пространстве; для нее нет мертвых, но все живы; для нее нет дальних, но все ближние. Ведь истинная любовь все объемлет, все покрывает, все восполняет, все усовершает.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор. 13:4‑8).

Именно такой любовью живет Церковь Христова, именно из этой любви Она черпает силы для прощения Своих врагов, движимая именно этой любовью, Она непрестанно молится ко Господу о спасении всех людей, всей твари: «Господи, Любовь неизреченная, всех помилуй и прости» (Акафист об упокоении усопших). Через любовь Бог соединяется с нами, через любовь мы приобщаемся к Самому Христу. Ведь, любовь есть жертвенное служение ради полного и непреложного соединения с тем, кого любишь (см. Ин. 15:13; Еф. 5:2). По отношению к Богу, любить означает послушно исполнять Его заповеди и тем самым уподобляться Ему и соединяться с Ним (см. Ин. 14:15-24; 1Ин. 4:16-21). По отношению к нашим ближним и всему творению, любить означает заботиться об их спасении  — об их соединении с Богом, а через Него и в Нем с самим собой.

«Итак я, узник о Господе, — взывает апостол Павел, — умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).

Тарас Борозенец