logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Представители Ханты-Мансийской митрополии приняли участие в конференции «Русская классическая школа» в Екатеринбурге

05.12.2016|14:13

3454
8

По благословению митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла духовенство, руководители и преподаватели православных гимназий епархии, в число которых вошли иерей Димитрий Глухарев, иерей Константин Глухарев, иерей Алексий Бараболя, иерей Вячеслав Фомин с 3 по 4 декабря принимали участие в конференции «Русская классическая школа», которая проходила в г.Екатеринбурге.

Конференция нала свою работу с приветственного слова митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. В работе конференции приняли участие Мороков И.Р., уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, Алтушкина Т.А. руководитель группы разработчиков РКШ, Нифонтова Е.М и Горячева И.А. разработчики образовательный системы РКШ, Костенко И.П.

Главной темой заседания была презентация учебно-методического комплекса «Русская классическая школа» созданная как альтернатива действующим образовательным программам.

Система начала разрабатываться в Екатеринбурге. Предлагаемый образовательный подход подразумевает отказ от действующих ныне «развивающих» методик и возврат к классике отечественной школы: от К.Д.Ушинского до А.П. Киселева и А.В.Пёрышкина. Руководитель проекта Татьяна Анатольевна Алтушкина, мать шестерых детей, понимая все современные проблемы современной педагогики, изначально стремилась проникнуть в суть, дойти до основания и охватить систему в ее целостности для того, чтобы учить и воспитывать собственных детей. С каждым шагом для нее открывались новые горизонты, пласты понимания, все отчетливее становилось осознание глубины и системности проблем нашего образования, все более жгучим — желание защитить детей и дать им, хотя бы эксклюзивно то, что раньше было доступно каждому. Такой благой цели можно посвятить жизнь. Ведь главная забота матери – о детях! И вот, когда было проделано много работы, творческой и кропотливой, возникла твердая уверенность в том, что результаты большого труда, это богатство должны стать достоянием многих людей.

Татьяна Анатольевна собрала команду единомышленников-профессионалов, которые не только хорошо понимают проблемы современного образования, но и имеют чёткое представление, каким оно должно быть. Они не занимаются измышлением кабинетных теорий, но исходят из практики, отталкиваясь от природы детей, работают над тем, чтобы сделать учебу – серьёзный труд детей, радостным, творческим и максимально продуктивным.

В коллектив разработчиков общей концепции и учебно-методического комплекса новой образовательной системы входят: Ирина Анатольевна Горячева — филолог, методист, автор методических пособий по обучению русской словесности, чистописанию, многочисленных публикаций, книг и монографий по книгам К.Д. Ушинского; Елизавета Михайловна Нифонтова – математик, методист, технический редактор адаптированных учебников по арифметике, тренер-методист обучающих педагогических семинаров; Михаил Геннадьевич Балакаев – историк, автор-составитель учебника для чтения «Детский мир» из русской истории, часть II; инокиня Азария (Зыкова Наталья Владимировна) – историк, член епархиальной комиссии по канонизации, автор-составитель учебника для чтения «Детский мир» из русской истории, часть II.

«Русская классическая школа» основана на системе К.Д. Ушинского в области словесности и на системе А.С. Пчёлко, Г.Б. Поляка и А.П. Киселёва в области математики. Приобретены исключительные права на использование этих учебников на основании Договора, заключённого с прежними правообладателями. Эти педагогические системы, несомненно, являются классикой отечественной педагогики, её недосягаемыми вершинами, с которых можно только спускаться. Сохранив традиционные антропологические и методологические основы избранных систем, авторы придали им современные методические формы и интерпретации. Несмотря на то, что эти системы относятся к разным областям знаний (словесность и математика), они проникнуты единым созидательным, национально-самобытным духом, представляют собой эстетическое совершенство, соответствие формы и содержания.

Так родилась образовательная система «Русская классическая школа» — совокупность программ, методик, учебных пособий, дидактических материалов, принципов обучения и воспитания. Понятие «школа» в данном контексте — это не просто статус учреждения, не только полный общеобразовательный курс, но и уникальное направление в отечественной педагогике.

На конференции был представлен успешный опыт внедрения программы РКШ в различных школах России.

Ведущий специалист по научно-методической работе СОРОиК Московской Патриархии Шестакова С.М. провела ознакомительный семинар по церковнославянскому языку, на котором представила методику его преподавания.

Полный комплект всех пособий программы РКШ и УМК по церковнославянскому языку были переданы для ознакомления в православные гимназии Ханты-Мансийской епархии.

Ссылка на видеопрезентацию программы РКШ:

https://yandex.ru/video/search?text=РКШ%20сайт&path=wizard&parent-reqid=1480966959612665-1285402404358645716812289-man1-3595&noreask=1&filmId=10242194520329565284

Галерея