logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Митрополит Павел совершил Божественную литургию в кафедральном соборе воскресения Христова.

03.05.2015|04:37

1216
16

3 мая 2015 года, в неделю 4-ю по Пасхе, Неделя о расслабленном, митрополит Павел возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Ханты-Мансийска. Его Высокопреосвященству сослужили: заведующий епархиальной канцелярии иерей Сергий Нагорный, эконом епархии иерей Александр Петюр, диакон Игорь Логвин, диакон Даниил Матвеев. Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Нагорный. После богослужения вокруг собора был совершен крестный ход. Всех собравшихся владыка митрополит поздравил с Пасхой Христовой и преподал свое благословение.

Галерея


* * *
Неде́ля о рассла́бленном— четвёртая Неделя (воскресение) по Пасхе в Православной церкви. Название воскресения происходит по причине того, что в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна, 14-е зачало, о исцелении Иисусом Христом расслабленного при Овчей купели Вифезда:
Исцеление расслабленного при овчей купели
Была в Иерусалиме купальня, которая называлась по-еврейски Вифезда, т. е. Дом милосердия. Она была тем замечательна, что Ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду: и тот больной, который входил в купальню первым после Ангела, выздоравливал тотчас, какова бы ни была его болезнь.
Однажды Иисус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие; всякий из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и сказал ему: Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус сказал ему: Встань,возьми постель свою и ходи (ср.: Ин. 5, 6—8). Больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Бывшие тут иудеи вознегодовали и сказали исцеленному, что не следует ему брать постели своей, ибо день был праздничный.
Но он отвечал им: Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель свою и ходи (ср.: Ин. 5, 11).
«А кто Тот Человек?» — спросили они. Но он не знал; Иисус скрылся в народе.
Через некоторое время Иисус встретил этого человека в храме и сказал ему: Вот, ты теперь выздоровел; смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже (ср.: Ин. 5, 12—14).
Богословский смысл чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихирах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день в Православной церкви. В них душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелит лишь один Бог — Иисус Христос. Христос исцеляет любые болезни не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее раскаяние в грехах и исправление, то есть не повторение их в будущем. Поскольку покаяние невозможно без исправления.
Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово своим схождения на землю через Свое Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней как душевных так и телесных.
Вэту неделю в храме поется глубокий по своему содержанию кондак: «Ду́шу мою́, Го́споди, во гресе́хвся́ческих/ и безме́стнымидея́ньмилю́теразсла́блену,/ воздви́гниБоже́ственнымТвои́мпредста́тельством,/ я́коже и разсла́бленнаговоздви́глеси́ дре́вле,/ да зову́ Тиспаса́ем:// Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́веТвое́й.
».