logo
avatar
avatar

Если Господь благословляет наши труды, тогда они полноценны и полезны для нас

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Верующий во Христа соблюдает главную заповедь - любит Бога и с любовью относится ко всему

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

Меню

Клирик собора Преображения Господня провел встречу с учащимися 11-го класса в лицее № 3 г. Сургута на тему «Толерантность»

17.11.2017|12:45

1431
2

17 ноября 2017 г. клирик собора Преображения Господня г. Сургута иерей Александр Хорошилов провел встречу с учащимися 11-го класса в лицее № 3 г. Сургута на тему «Толерантность».
В начале встречи священник Александр рассмотрел этимологию слова толерантность, значение данного слова с латинского, английского, французского языков. Далее рассказал об истории распространения этого слова в XIX веке, где под толерантностью было принято считать веротерпимость. Что же касается последнего времени, подчеркнул выступающий, понятие толерантности — многогранно, как терпимость, уважение к национальной принадлежности, религиозному убеждению, мировоззренческой позиции человека и другое.
При этом толерантность, заметил докладчик, — не безразличие, не индифферентное отношение к тем или иным характеристикам личности человека, а социальная активность, подразумевающая сострадание, милосердие и иные положительные качества и добродетели. Толерантность начинается от малой социальной группы — семьи, и заканчивается глобальными социальными группами — странами, межгосударственными союзами.
Иерей Александр Хорошилов акцентировал внимание на том, что толерантность имеет свой предел. Как пояснил священник, невозможно относиться толерантно к терроризму, негативным общественным явлениям как детские алкоголизм, табакокурение, сквернословие, ранние половые связи, аборты, однополые браки. Докладчик рассказал о понятии «толерантная борьба», включающее в себя инструментарий урегулирования взаимоотношений на основе дипломатии, деликатных отношений, направленных на избежание конфликтов, агрессии.
Толерантность, подчеркнул в своем выступлении священник, была присуща русскому человеку, согласна с евангельской добродетелью терпению, русским пословицам такого рода, как «Бог терпел и нам велел». Правда души русского человека включала в себя терпимость к недостаткам окружающих людей, уважение культурных и иных особенностей близких людей.
В конце выступления последовала дискуссия, в ходе которой обсуждался вопрос относительно односторонней толерантности, при которой оскорбляемый человек должен толерантно относиться к своему обидчику, оскорбившему его. Односторонняя толерантность в данном случае, подчеркнул священник, согласна с евангельской заповедью: «Блаженны вы, когда вас поносят…», при этом доброе отношение к обидчику вернется добром по принципу бумеранга.

Галерея