Храм Воскресения Христова г.Ханты-Мансийск

Внести пожертвование на роспись Кафедрального Воскресенскго Собора можно через любой банкомат или информационно-платежный киоск Ханты-Мансийского банка, а также в офисе «Деловой России» в Ханты-Мансийске по адресу ул. Парковая, д. 92 «А», офис 1. Телефон/факс: (3467) 32-77-76.

Перечислить денежные средства также возможно и безналичным путем на расчетный счет Ханты-Мансийской епархии:
Получатель — Ханты-Мансийская епархия;
Назначение платежа — пожертвование на роспись кафедрального собора Воскресения Христова в городе Ханты-Мансийске

ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК
Кор.сч. 30101810100000000740
БИК 047162740
ИНН 8601999991
КПП 860101001
ОКАТО 71131000000
ОГРН 1118699000012
Всем благотворителям будут вручены именные сертификаты.

Кафедральный Собор во имя Воскресения Христова — место основного служения управляющего Ханты-Мансийской епархией, епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла.Воксресенский Кафедральный Собор — глава большого Храмового комплекса во имя Воскресения Христова, в который входят и православная гимназия с однокупольным крестильным Храмом, освященным в честь святого равноапостольного князя Владимира, часовня в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия памятники которым установлены на Славянской площади. Рядом с помещением конфнренц-зала находятся памятники нашим Сибирским святителям- митрополиту Тобольскому , всея Сибири Чудотворцу и святителю Филофею Лещинскому, немало потрудившимся для просвещения языческих коренных народов нашего югорского края.

От центра города к Храму протянулась дорога, состоящая из 140-метрового каскада лестниц с мини-водопадами. В десяти водных каскадах расположились гранитные стеллы с текстами заповедей Священного Писания, данные Моисею Господом на горе Синай. «Каменные скрижали» расставлены таким образом, что зритель, поднимаясь террасами лестниц к храму Воскресения, прочтет все десять древнейших христианских законов один за другим (не прелюбодействуй, не поминай имя Господа твоего в суе и т.д.).

Основные этапы строительства:

В 1988 году епископом Тобольским и Тюменским Антонием было выбрано удачное место под строительство Храмового комплекса и позднее здесь был установлен крест, где в дальнейшем служились молебны и проходили крестные ходы.10 декабря 1999 года Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский освятил накладной камень на месте строительства будущего комплекса.В 2001-ом на месте строительства была забита и освящена первая свая,в фундамент под центральный алтарь Храма заложен камень, привезенный из Соловецкого монастыря.12 августа 2001 года место строительства Храмового комплекса посетил его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий IIПрактически все ведущие нефтяные и газовые компании, работающие на территории Югры участвовали в строительстве Воскресенского собора. Среди благотворителей и жертвователей- «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Юкос» и «Славнефть», Ханты-Мансийский банк и Государственная страховая компания «Югория», Мостострой-11 и строительная компания «Варьеганнефтеспецстрой», и многие другие. Возводили храмовый комплекс главный архитектор проекта Николай Казаков, главный конструктор Валентин Добрунов, генеральный подрядчик Омская компания «АСК», застройщик- благотворительный фонд «Во имя Воскресения Христова», работу которого курировали прежний Губернатор Югры Александр Филиппенко, протоиерей Сергий Кравцов и председатель фонда Владимир Семёнов. Малое освящение храма совершено Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 24 мая 2006 года. 19 сентября Храм во Имя Воскресения Христова освятил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.По архитектуре это пятикупольный храм с отдельно стоящей колокольней. Высота главного купола почти 60 метров, высота подкупольной части внутри храма 41 метр; Под куполом находится центральное паникадило изготовленное в г.Омске.Высота колокольни 62 метра. На колокольне 12 колоколов, один из них «Губернаторский» весом 10 тонн. Отливались колокола на Московском заводе «ЗИЛ». Купола и Кресты храма изготовлены в г. Волгодонске они выполнены из специального сплава нитрит — титана.Главный престол Воскресенского Собора освящен в честь Главного праздника всех Христиан- Светлого Христова Воскресения, поэтому каждая Пасха в храме- престольный праздник.Престол северного придела храма освящён в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших (Престольный праздник здесь 23 июня), Престол южного придела храма — в честь святого благоверного князя Александра Невского (Престольный праздник 6 декабря).Иконостас храма трехъярусный. Первый ярус — местночтимые иконы. Второй ярус двунадесятые праздники . Третий ярус Деисус (означает моление святых ко Господу в день Страшного Суда). В изготовлении иконостаса принимали участие специалисты Тобольской иконописной школы, резьба выполнялась резчиками из г.Новочебоксарск, золочение резьбы выполнено специалистами из Троице Сергиевой лавры и Тобольской иконописной школы.

По благословению управляющего Ханты-Мансийской епархией епископа Ханты -Мансийского и Сургутского Павла выполнена роспись Храма Воскресения в сербско-византийском стиле иконописцами из художественной мастерской Томского Союза монументалистов, скульпторов и дизайнеров. Объем работы – 4100 квадратных метров фресковой росписи.

На сегодняшний день в Воскресенском Кафедральном Соборе находятся многие святыни -иконы с частицами и мощи святых угодников Божиих- святителя Иоанна, Тобольского Чудотворца, святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, блаженного Павла Таганрогского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, святителя Луки Войно-Ясенецкого, ковчег с мощами святых угодников Киево-Печерской лавры, мощевик с частицами камня Гроба Господня, Дуба Маврийского, мощами апостола Андрея Первозванного, Свт. Луки Симферопольского, Прмчцы. Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. В день тезоименитства епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла в Ханты-Мансийскую епархию доставлены мощи апостола Павла, в Соборе также находятся мощи покровителей семьи — святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Роспись (Техника, сюжеты, исполнители) —

 

Храм с древних времен называют «небом на земле» поскольку через богослужение нам открывается Царство Небесное и, конечно, все украшение храма должно соответствовать этому. Уже в катакомбах, где совершали богослужения первые христиане во время гонений, были росписи. В Византии к X веку сформировалась цельная и символически насыщенная система храмовой росписи. На Руси она была принята за основу и впоследствии, распространилась в других христианских государствах. Она развивалась: приобретала новые физические свойства, новые оттенки, складывались сюжеты — формировались различные стили, созвучные эпохам, но смысл оставался неизменным в своем богословском содержании вторящий догматам церкви:

«…Изобразительность неразлучна с евангельским повествованием и наоборот, евангельское повествование с изобразительностью…, что слово сообщает через слух, то живопись показывает, молча через изображение».

Для росписи Воскресенского Кафедрального Собора был выбран сербско-византийский стиль изображения, он по-своему яркий и в меру сдержанный, вторящий архитектуре, характеру храма, его освящению. Так же он включает в себя много ценных памятников церковного изобразительного искусства, переданных от древних мастеров к нам, к потомкам. А иконописцы, опираясь на этот древний глубокий художественный опыт и бесценные образцы, имеют возможность создать достойное украшение Воскресенского собора.

Для нанесения монументальной живописи были выбраны силикатные краски, это конечно не фреска, не рисунок по сырой штукатурке, как у древних мастеров, но тем не менее новые технологии силикатной краски позволяют увековечить стенопись посредством подготовки и укрепления грунта, на который будет нанесена живопись, содержания стойкого вещества в самой краске и в дальнейшем закреплении изображения специальным фиксирующим лаком.

Эти новые художественные материалы уже использованы при росписях многих храмов и соборов России. Силикатная краска водоустойчива, не токсична, позволяет стенам дышать и что очень важно создает нужные сложные оттенки и приятную глазу матовую поверхность.

Компоновка изображений опирается на сложившийся классический план росписи крестово-купольного храма. Все композиции в своем расположении имеют задачу как бы снизойти от Всевышнего к людям. Взгляд молящихся в храме, скользит по стенам от Христа Пантократора, вниз, до святых, живших с нами на одной земле, и житием своим, прославивших Бога.

О росписи Воскресенского Собора можно говорить много и с упоением — многообразие евангельских сюжетов и целый сонм святых, среди которых и сибирские святители — Нектарий Тобольский, Филофей Лещинский и Далмат Исетский.

Все Фрески левого , северного приделаВоскресенского кафедрального собора, повествуют о важнейших событиях из жизни Сибирских святых.

Два нижних регистра росписи повествуют нам о них. Здесь мы видим изображение святителя Нектария Тобольского, держащего образ Абалакской иконы Божией Матери, а также преподобного Далмата Исецкого, у которого в руках находится обитель, символизирующая один из подвигов святого. Он на пепелище сожженного монастыря возсоздал новый. Далее следует краткий житийный цикл святителя Иоанна Тобольского, глубоко почитаемого сибиряками и всеми православными христианами. Здесь представлено его чудесное исцеление, совершенная после болезни Литургия, обретение мощей Феодосия Черниговского – духовного наставника сибирского святителя, успение Иоанна Тобольского в своей келии и обретение его нетленных мощей. За житийным циклом святого Иоанна размешено клеймо, повествующее о чудесном явлении и обретении мощей святителя Павла Тобольского. В этом же регистре представлен один из духовных подвигов святого Трифона Вятского — обращение язычников – остяков ко Христу, их крещение и воцерковление. Самый нижний регистр северного придела храма отведен собору сибирских святых. Здесь представлены: святители, мученики, преподобные и юродивая жена Домна Томская. Все они молятся за нас перед Престолом Всевышняго.

Центральное пространство храма — площадь колон, разделена на три регистра, в которых изображены различные святые, чаще всего призываемые в молитвах прихожан: здесь можно увидеть римских воинов-мучеников, облаченных в свои доспехи; преподобных столпников Симеона и Даниила; святых жен-мучениц: Екатерину, Татьяну и Анастасию, а также Адриана и Наталью; богоносных целителей; безсребренников; благоверных князей, царей и многих других почитаемых святых. Они облачены в те одежды, которые носили при жизни, у них узнаваемые лики и все образы освящены нимбами и надписаниями. На южной стене, в верхнем регистре росписи, изображено Сретение Господне. Этот праздник является прообразом встречи Ветхого и Нового Заветов. Святой Симеон богоприимец символизирует собой Ветхий Завет, в котором все предвещало и ждало пришествие Спасителя. Позади Симеона стоит святая Анна, держащая в своих руках свиток с пророчествами о Боговоплощении. Перед храмом стоит святая Дева Мария и Иосиф, держащий в руках двух горлиц, во исполнение еврейского обычая жертвы Господу, а Божия Матерь передает Младенца святому Симеону, знаменуя этим начало исполнения Нового Завета. Принимая Господа, Симеон произносит великие слова, которые стали произносится на каждом богослужении: «Ныне отпущаеши раба твоего Владыко по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое…».

Рядом с Рождеством Иисуса Христа изображено Его крещение от Иоанна Предтечи. Святой Иоанн, в своей земной проповеди, призывает к покаянию, указывая, что секира уже у корня древа не приносящего плода. Эта секира изображена в левом нижнем углу композиции, у сухого, красного, бесплодного дерева. Сын человеческий был безгрешен, Он крестился во имя исполнения Завета. Вся святая Троица впервые была явленна человечеству: Бог – Отец во гласе: «Се Сын Мой возлюбленный, в Котором благоволение Мое» (Мк. 1:11); Бог – Сын во плоти и Дух святой в виде голубя, сходящего на главу Иисуса Христа. Ангелы благоговейно, с покрытыми руками предстоят этому событию. Еще царь и пророк Давид, в своих псалмах, пророчествовал об этом: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, горы взыграшася яко овчи и холми яко агнцы…». (Пс. 113) В реке мы видим персонифицированное изображение моря и Иордана, а взыгравших агнцев и овец символизируют горки, раскинутые по всей композиции. Этому событию – явлению святой Троицы – удивилась вся земная природа.

Южный придел Воскресенского собора посвящен святому Александру Невскому. Соответственно два нижних регистра повествуют нам о его житии. Их прочтение начинается с востока на запад – верхний регистр, затем нижний. Первоначально изображается рождение Александра Невского от святой княжны Феодосии, повествуется о его становлении и мудром правлении, особое место занимает композиция ледового побоища, где святой ведет русское воинство в атаку защитить народ и в первую очередь веру православную от врагов. Здесь также рассказывается о болезни святого, о его принятии схимнического пострига и смерти. Последние две композиции иллюстрируют события 30 августа 1724 года, когда по указу Петра Первого мощи Александра Невского были торжественно перевезены в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где почивают и ныне.

«Честь, воздаваемая образу, относится к ее первообразу, и, поклоняющийся иконе, поклоняется ипостаси изображенного на ней.» — так гласит догмат иконопочитания. И сейчас, пребывая в соборе и наблюдая росписи на стенах, люди имеют возможность намного легче возноситься в своих молитвах к Богу и предстоящих Ему святым.

Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Slide 8
Slide 9
Slide 10
Slide 11
Slide 12
Slide 13
Slide 14
Slide 15
Slide 16
Slide 17
Slide 18
Slide 19
Slide 20
Slide 21
Slide 22
Slide 23
Slide 24
Slide 25
Slide 26
Slide 27

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в социальных сетях: